Краснодарский край, 02 окт 2017, 17:31

Капитан Владимир Чубаров: «У яхтинга на Черном море еще все впереди»

Капитан-наставник яхтенного порта «Имеретинский» Владимир Чубаров в интервью РБК Юг рассказал о развитии яхтинга на Черном море и перспективах этого направления отдыха
Читать в полной версии

Летом 2014г. «Базовый Элемент» Олега Дерипаски запустил в Сочи первую очередь яхтенной марины на территории грузового порта «Имеретинский», который строился для перевалки олимпийских грузов. Марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку.

Насколько яхтенный туризм сейчас пользуется спросом на курортах Краснодарского края?

- Можно сказать, что на данном этапе развития яхтенного туризма в большей степени остаются востребованными кратковременные морские прогулки.

На сегодняшний день сеть яхтенных стоянок между отдельными маринами и городами Черноморского побережья развита не так хорошо, как, например, в Европе. Но уже сейчас ясно, что со временем инфраструктура в нашем регионе будет развиваться, а возможностей для морских путешествий будет становиться все больше.

Что более популярно – аренда яхт и катеров или швартовка собственных судов?

- В основном, аренда мест стоянки для собственных яхт и катеров.

Аренда яхт в том виде, в котором она реализуется в европейских странах и Турции, в России почти не практикуется. Вместо этого можно взять в чартер яхту с экипажем непосредственно у судовладельца или компании, оказывающей управляющие услуги.

Часто ли владельцы яхт совершают круизы по Черному морю?

- К нам чаще приходят яхты, которые базируются в маринах, расположенных относительно недалеко, на Черноморском побережье Краснодарского края. Но бывают гости и из более отдаленных городов страны и мира.

Отличается ли яхтенный порт курорта «Имеретинский» от других подобных объектов на Черном море?

- Расположение нашей марины уникально – в шаговой доступности от Олимпийского парка, в десяти минутах езды от аэропорта и железнодорожного вокзала, всего в получасе от Красной Поляны.

Яхтенный порт «Имеретинский» – это безопасная стоянка с полным спектром услуг для судов с осадкой до 7,65 м и длиной до 150 м: водо- и электроснабжение, техническое обслуживание яхт и катеров, самая большая зона сухого хранения на Черном море. У нас существуют технические возможности для спуска и подъема судов до 150 тонн и специальные программы для приема мега-яхт. Мы готовы предложить нашим клиентам и услуги по сервисному обслуживанию. 

Кроме того, наш яхтенный порт – это часть курортного района «Имеретинский». Здесь есть все необходимое для отдыха и проживания судовладельцев и любителей яхтенного спорта: не только комфортабельные номера, но и бассейны, магазины, кафе, SPA и фитнес-центры.

В самом яхтенном порту организованы бесплатные бытовые услуги: душ, туалет, стиральная машина – это особенно важно для экипажей малых судов, прибывающих в порт после многодневных переходов. Такое есть не в каждой марине.

Можно сказать, что в результате такой интеграции яхтенный порт «Имеретинский» особенно ценят люди взрослые, состоявшиеся и семейные.

Какие еще услуги предлагает марина, кроме швартовки яхт и их аренды?

- У нас есть курсы судоводителей маломерных судов, яхтенных капитанов, водолазов и матросов-спасателей. Для всех желающих проводится обучение вейкбордингу и вейксерфингу, а для детей 6-14 лет работает детский парусный клубе Sail in Sochi.

Также в порту базируется Hobbie Club Sochi, который функционирует в рамках Ассоциация парусных катамаранов международного класса «Хобби Кэт». Мы планируем и дальше развивать направление водных видов спорта и проводить обучение морским специальностям.

Какие планы по развитию этого проекта?

- Наша задача – максимально интегрировать порт в структуру курортного района «Имеретинский». Для этого в ближайшее время мы открываем значительную часть порта для свободного доступа гостей непосредственно к причалам, создав здесь прогулочный променад. В данный момент прорабатываем возможность размещения рекреационной зоны непосредственно на части территории порта.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Великое китайское деление: почему американский венчур уходит из КНР
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов