Взлетная полоса, 03 окт 2023, 10:16

«Для развития креативных индустрий Юга нужна событийная инфраструктура»

Руководитель Центра истинных ценностей Ростова-на-Дону Михаил Стребков рассказал о наиболее перспективных для инвестиций креативных индустриях Юга и сложностях предоставления для них мер поддержки
Читать в полной версии
Фото: РБК ТВ Юг

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ и телеканал «ДОН 24», который входит в состав крупнейшего медиахолдинга Ростовской области АО «Дон-медиа», запустили проект «Взлетная полоса». Новый проект — это серия телевизионных интервью с представителями региональной власти, в рамках которых зрителям расскажут о точках роста донского региона. Проект выходит на двух площадках: в ростовской студии с гостями общается ведущая телеканала «ДОН 24» Анна Глебова, из краснодарской студии — в эфире ведущий РБК ТВ Юг Станислав Бандурка.

Анна Глебова: Креативные индустрии — это довольно широкий спектр действий предпринимательской жизни. Это и кино, и дизайн, и архитектура, а также многое другое. На ваш взгляд, какие индустрии наиболее развиты в Ростовской области и в целом на Юге?

— Тут следует начать с того, что вообще считать креативными индустриями. Для меня креативная индустрия — это все те проекты, которые так или иначе связаны с креативным подходом, с креативной идеей. У нас до сих пор нет законодательно закрепленного понятия креативных индустрий. В первую очередь я сюда отношу гастробизнес, включая гастродворики. Можно сказать, что он у нас очень широко развит. Мне нравится, как развиваются эти локации, где собирается креативная молодежь.

Начиная реализовывать какие-то проекты в Центре истинных ценностей, мы понимаем, что есть много художников, причем художников абсолютно разных. Это и классики, которые пишут академической рукой, состоят в Союзе художников, общаются с академическим сообществом. А есть уличные underground-художники. В основе креативных индустрий как предпринимательства, бизнеса лежит ремесло человека. И он отдает всего себя этому ремеслу и хочет на этом зарабатывать. Также и художники, как и все креативные индустрии, хотят зарабатывать своим ремеслом.

Недавно проходил проект РБК Юг и Северный Кавказ у нас на площадке «Любо инвестициям», где представляли работы Максима Ильинова — тоже шикарный художник, который хорошо продает свои работы. Есть и академисты, которые состоят в Союзе художников и тоже продают свои работы. Естественно, это их дело жизни, это все тоже бизнес.

Станислав Бандурка: Вы упомянули, что в законодательстве нет закрепления креативных индустрий. Это проблема для тех, кто задействован в этих самых креативных индустриях?

— Я не думаю, что это проблема, потому что сфера креативного сообщества достаточно тонкая. Возможно, им и не нужно закрепления этого понятия, но, безусловно, оно важно с точки зрения определения мер поддержки этих креативных индустрий. Как только мы определим, что вообще является креативной индустрией, тогда мы сможем выбрать правильное направление в поддержке.

Станислав Бандурка: Достаточно ли, на ваш взгляд, развита инфраструктура для креативных индустрий на Юге России, в Ростовской области в частности? Достаточно ли таких площадок?

— Я уже упомянул гастродворики, в которых тоже могут развиваться креативные индустрии, это тоже инфраструктура своеобразная, потому что там могут играть музыканты, диджеи. Там они могут себя продвигать.

Что касается площадок, которые вообще в целом существуют у нас в регионе и на Юге, то я бы сказал, что их достаточно. Потому что правительство Ростовской области, РАПП и мы открыли там Центр истинных ценностей. Это большая площадка, большой масштабный проект, который будет там долгое время реализовываться. Еще важно понимать, что креативщикам нужна организационная инфраструктура — это события. События — это основной канал продвижения креативных индустрий, креативных проектов, поэтому тут важно именно смотреть в эту плоскость. Именно они являются основным каналом продвижения креативных индустрий и проектов. Поэтому нам важно развиваться именно в этой плоскости.

Чем больше таких проектов будет, тем лучше будут развиваться креативные индустрии. На мой взгляд так.

В частности, мы недавно провели и организовали собственную выставку. Мы собрали работы художников со всего региона и поняли, что это то, что им нужно. У них есть творчество, у них есть навык. Они хотят, чтобы этот навык увидело как можно больше людей. Организационная инфраструктура в первую очередь важна сейчас.

Анна Глебова: Есть организационная инфраструктура, есть площадка. На какие еще меры поддержки есть запрос от представителей креативных индустрий?

— Мы видим большой запрос на продюсирование, чтобы какая-то медиаподдержка была, качественная упаковка. У нас в центре есть большой продюсерский центр, в котором находится мультимедийное оборудование, стриминговое оборудование, микрофоны.

Анна Глебова: Этим оборудованием могут пользоваться ваши резиденты?

— Да.

Анна Глебова: Совершенно бесплатно?

— Бесплатно. Если какие-то сторонние проекты заходят, мы предоставляем субаренду по абсолютно льготной цене, учитывая то оборудование, которое там есть. И мы видим, что есть большой запрос на медиаподдержку, чтобы мы упаковали, показали, подумали, как продвигать. Условно возьмем художника — он умеет классно рисовать, понимает, как сочетать краски, но как продвигать себя — нет. Это же вообще отдельная сфера, в ней очень долго нужно разбираться, и к этому должен быть талант. У них есть запрос на такую поддержку. Если приходит какой-то проект, мы общаемся, смотрим на работы, смотрим, как мы можем их преподнести.

Анна Глебова: Вы посредники между бизнесом и властью. То есть вы собираете информацию, передаете запрос, там уже обрабатываете и передаете поддержку?

— Да, стараемся действовать таким образом. Мы видим, что ребятам нужна такая поддержка. Но мы и самостоятельно пытаемся помочь — у нас есть инфраструктура, конференц-залы, оборудование, широкий спектр оборудования. Мы стараемся понимать, можем ли мы что-то сами сделать.

Станислав Бандурка: Насколько креативные индустрии, по вашей оценке, сейчас интересны для инвесторов, исходя из вашего опыта? С чем к представителям креативных индустрий приходят предприниматели? С какими предложениями?

— Наверное, это IT-индустрия. Художники инвесторам не так важны, только если они не хотят приобрести там какую-то картину. Но IT-сфера с инновационными проектами интересна.

Есть ТК «Грай» — это ребята, которые разрабатывают дрон сельхозназначения. Там собственное ПО, собственная разработка конструкций дрона. Инвесторы ищут такие проекты, которые можно в теории в дальнейшем развить. Тем более сейчас есть нужда в импортозамещении. И это абсолютно наш национальный прототип, который будет изготавливаться и собираться в Ростовской области.

Станислав Бандурка: Какие промежуточные итоги работы Центра истинных ценностей вы можете подвести?

— Центр истинных ценностей — это масштабный проект, но мы находимся сейчас на стадии тестирования гипотез. Мы пробуем разные варианты и форматы, при этом мы понимаем, что нам нужно развивать. У нас широкий спектр направлений, которые мы должны поддерживать. Мы понимаем, что мы должны развивать все — и медиасферу, и художников, и музыкальное объединение, и айтишников, но чем мы можем сейчас похвастаться — у нас уже стоит постоянно бронь на выставочную галерею. Мы взаимодействуем с большим количеством художников. У нас задача максимально развивать продюсерский центр, и мы сейчас будем запускать свои собственные проекты. Это серия подкастов, про которые пока не буду говорить — думаю, что все их в скором времени увидят. Теперь мы хотим понимать, как мы можем помочь нашим производственным центрам — там, где стоят 3д-принтеры, лазерный гравер, фрезерные станки. Стараемся как-то разграничить наши цели на зоны, которые у нас есть, и стараемся вот таким образом их развивать.

Уже более 2 тыс. человек прошли так или иначе через наше пространство. Более 100 мероприятий организовано за полгода. Но мы для себя стараемся еще дожимать, тестировать разные форматы.

Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года