Краснодарский край, 05 окт 2017, 14:39

Дмитрий Григорьев: О серф-фестивале LocalsOnly в Сочи и серфинге в России

Один из организаторов прошедшего в Сочи серф-фестиваля LocalsOnly Дмитрий Григорьев рассказал РБК Юг о серфинге на Черном море и о популяризации этого вида спорта в России
Читать в полной версии

Фестиваль LocalsOnly, состоявшийся на территории курорта «Имеретинский» 30 сентября и 1 октября, завершил первый официальный Чемпионат России по серфингу Bulli Surf Cup, в рамках которого в течение года соревновались серфингисты со всей страны.

Чемпионат Bulli Surf Cup и фестиваль LocalsOnly были организованы компанией Around Sport & Marketing при поддержке Федерации серфинга России, Министерства спорта и Инновационного центра Олимпийского комитета России.

Заезды и спортивно-развлекательные мероприятия проходили в Калининграде, Санкт-Петербурге и Сочи. По итогам соревнований был сформирован список основных претендентов на попадание в сборную страны по серфингу-2018, которая отправится на Чемпионат мира и и будет бороться за место на летних Олимпийских играх-2020 в Токио.

Как появился проект кубка BulliSurfCup и фестиваля Locals Only?

- Мы поставили себе цель – не только провести соревнования, но и рассказать широкой аудитории про российский серфинг. Многие вообще не знают, что он существует в нашей стране, и когда хотят встать на доску, то первым делом думают о Бали. А мы хотели показать, что здесь можно и учиться, и катать.

Профессиональных отечественных серфингистов сейчас 300-350 человек. Не так много, но все зависит от специфики. Это спорт личных достижений, где каждый спортсмен – отдельная самостоятельная творческая единица. Это не командный вид, потому что люди конкурируют друг с другом за волну.

Мы понимали, что серфинг не очень популярен в России, поэтому решили рассказать о нем аудитории через фестиваль, потому что их любят все. Так была сформирована концепция мероприятия на открытом воздухе, с музыкой и дружеской атмосферой.

Не могу не задать стандартный вопрос про название фестиваля…

- Locals Only (только для своих) – это серфовый сленг. Локалы – это люди, которые катаются в определенном споте (территории) и не очень рады, когда об их месте узнают другие. Потому что хороших волн на всех не хватит.

Наша идея была показать, что в России нет «локализма», продемонстрировать здоровую коммуникацию между местными и приезжими. Поэтому большое спасибо местным ребятам за понимание и за теплый прием на своей территории.

Какая концепция была у сочинского фестиваля?

- Мы поставили себе цель – рассказать людям, что в России вообще есть серфинг, что это круто и не хуже, чем в других странах.

Показать сам серфинг мы не могли, ведь в Сочи можно катать далеко не везде, да и погода тут непредсказуемая. Поэтому решили сосредоточиться на процессе подготовки, сделав зоны силовых тренировок, серф-йоги, упражнений на баланс-бордах и т.д. Серфинг – это не просто красивая фотография с доской на закате. Серфинг, в первую очередь, работа, где 99% сводится к тому, что ты ложишься на доску и просто гребешь. Для этого нужна достаточно серьезная подготовка.

Кроме того, наш партнер – оператор Tele2 – устроил несколько интерактивных зон с виртуальным серфингом в VR-очках и фотографиями на хромакее.

Также мы сделали большой упор на музыку, которая играет в серфинге не последнюю роль. Традиционное понимание серф-музыки – это калифорнийский панк-рок. Мы же хотели показать, что есть и другое: за тяжелую музыку и хип-хоп на Locals Only в Сочи отвечала группа Anacondaz, электронное направление представляли диджеи московского комьюнити Uppercuts. Могу сказать, что все остались довольны таким музыкальным составом.

Как проходила подготовка к фестивалю? Насколько сложно организовать такое мероприятие в первый раз?

- Подготовку к фестивалю мы вели целый год. Долго искали партнеров, так как нас никто не знал и не понимал, что выйдет из нашей смелой задумки. Мало кто верил, что может получится действительно качественный и интересный продукт. Но мы не закрывались ни от кого, ни на кого не обижались.

Более того, мы решили сами выбирать партнеров, которые близки с нами по духу, идеям и взглядам. Одними из первых нас согласился поддержать Volkswagen, к которому мы изначально пришли за легендарным «хипповским» микроавтобусом Bulli. Потом появился оператор Tele2, с которым сначала договаривались только о Wi-Fi, но ребята так воодушевились, что придумали много своих активностей на площадке, которые пользовались популярностью. А компания HARMAN и ее бренд AKG обеспечили площадку очень качественным звуком.

В итоге получился максимально крутой пул партнеров, которым мы очень благодарны за поддержку нашего проекта.

Какой бюджет был у Locals Only в Сочи и у всего мероприятия?

- Могу сказать, что расходы получились колоссальными. Очень многое зависело от погоды, иногда по две недели приходилось ждать волну. В Сочи, например, мы ставили заезды с 15 по 30 сентября, а сами соревнования удалось провести 24-го. В Питере же планировали с 15 по 30 августа, а заезды прошли в предпоследний день.

Мы не смогли бы ничего сделать без поддержки. Основная наша задача была провести чемпионат и фестиваль на самом высоком уровне, в чем нам и помогли наши партнеры.

Фестивалю Local Only предшествовал финальный этап Чемпионата России по серфингу. Как он проходил?

- Да, в каждом из трех городов у нас прошел этап Чемпионата России по серфингу в отдельных дисциплинах: в Калининграде – по длинной доске, в Санкт-Петербурге –по сап-серфингу, а в Сочи – по короткой доске.

Победитель каждого этапа определялся по результатам трех заездов, очки распределялись в турнирной таблице. Происходит все так: серферы отправляются на лайн-ап (место, откуда приходят волны), а судьи стоят на берегу и оценивают качество проездов по волне. Основная задача – за отведенное для спортсменов время взять большее количество волн, сделать это максимально качественно и показать максимальное количество трюков.

А дальше проявляется крутая специфика этого вида спорта: заранее предугадать ничего нельзя, все зависит от тебя и от конкретного момента. Во всех заездах была высокая конкуренция – были участники, которые в Калининграде и в Питере были в топе, а в Сочи не смогли побороться за призовые места.

Насколько вообще сложно катать в Сочи?

- Волна в Сочи достаточно предсказуемая, т.к. спот имеет каменное дно, но волны приходят крайне редко. В среднем время для катания длится примерно 4 часа. За это время местные успевают приехать, откатать и уехать обратно есть хинкали (шутка).

Условия для катания в Сочи достаточно суровы. В Лазаревском катаются только профи – никаких любителей, потому что слишком просто удариться о камни. Минимум можно отделаться разбитой доской, которая в среднем стоит 800 евро. В Хосте, где проходили соревнования, условия лучше, но и там есть прибрежные камни.

Хотя в России катают даже в Мурманске зимой в гидрокостюмах.

Как вы оцениваете прошедший в Сочи фестиваль? Чем отличался от мероприятий в Питере и Калининграде?

- В Сочи мы подвели итоги соревнований и сделали этот этап финальной точкой фестиваля. Получилось очень круто – красивые люди, море, солнце, правильная музыка и гости фестиваля, которые смогли почувствовать себя частью серферской культуры.

В первую очередь, мы делали все для людей, нам было очень важно привлечь внимание к серфингу как к спорту. На наш взгляд, все остались довольны.

Какие планы на будущий год? Что планируете изменить, исходя из опыта организации?

- Это был наш первый раз. Более того, в России мы оказались первыми, кто провел фестиваль и чемпионат на таком высоком уровне. Конечно, у нас были мелкие недочеты, которые заметны только нам. Но кто учится и не совершает ошибок? Главное, провести над ними работу, ведь с каждым годом мы хотим становится только лучше и не останавливаться на достигнутом.

У нас грандиозные планы, мы обязательно вернемся в следующем году и удивим всех.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм