Краснодарский край, 05 окт 2017, 14:39

Дмитрий Григорьев: О серф-фестивале LocalsOnly в Сочи и серфинге в России

Один из организаторов прошедшего в Сочи серф-фестиваля LocalsOnly Дмитрий Григорьев рассказал РБК Юг о серфинге на Черном море и о популяризации этого вида спорта в России
Читать в полной версии

Фестиваль LocalsOnly, состоявшийся на территории курорта «Имеретинский» 30 сентября и 1 октября, завершил первый официальный Чемпионат России по серфингу Bulli Surf Cup, в рамках которого в течение года соревновались серфингисты со всей страны.

Чемпионат Bulli Surf Cup и фестиваль LocalsOnly были организованы компанией Around Sport & Marketing при поддержке Федерации серфинга России, Министерства спорта и Инновационного центра Олимпийского комитета России.

Заезды и спортивно-развлекательные мероприятия проходили в Калининграде, Санкт-Петербурге и Сочи. По итогам соревнований был сформирован список основных претендентов на попадание в сборную страны по серфингу-2018, которая отправится на Чемпионат мира и и будет бороться за место на летних Олимпийских играх-2020 в Токио.

Как появился проект кубка BulliSurfCup и фестиваля Locals Only?

- Мы поставили себе цель – не только провести соревнования, но и рассказать широкой аудитории про российский серфинг. Многие вообще не знают, что он существует в нашей стране, и когда хотят встать на доску, то первым делом думают о Бали. А мы хотели показать, что здесь можно и учиться, и катать.

Профессиональных отечественных серфингистов сейчас 300-350 человек. Не так много, но все зависит от специфики. Это спорт личных достижений, где каждый спортсмен – отдельная самостоятельная творческая единица. Это не командный вид, потому что люди конкурируют друг с другом за волну.

Мы понимали, что серфинг не очень популярен в России, поэтому решили рассказать о нем аудитории через фестиваль, потому что их любят все. Так была сформирована концепция мероприятия на открытом воздухе, с музыкой и дружеской атмосферой.

Не могу не задать стандартный вопрос про название фестиваля…

- Locals Only (только для своих) – это серфовый сленг. Локалы – это люди, которые катаются в определенном споте (территории) и не очень рады, когда об их месте узнают другие. Потому что хороших волн на всех не хватит.

Наша идея была показать, что в России нет «локализма», продемонстрировать здоровую коммуникацию между местными и приезжими. Поэтому большое спасибо местным ребятам за понимание и за теплый прием на своей территории.

Какая концепция была у сочинского фестиваля?

- Мы поставили себе цель – рассказать людям, что в России вообще есть серфинг, что это круто и не хуже, чем в других странах.

Показать сам серфинг мы не могли, ведь в Сочи можно катать далеко не везде, да и погода тут непредсказуемая. Поэтому решили сосредоточиться на процессе подготовки, сделав зоны силовых тренировок, серф-йоги, упражнений на баланс-бордах и т.д. Серфинг – это не просто красивая фотография с доской на закате. Серфинг, в первую очередь, работа, где 99% сводится к тому, что ты ложишься на доску и просто гребешь. Для этого нужна достаточно серьезная подготовка.

Кроме того, наш партнер – оператор Tele2 – устроил несколько интерактивных зон с виртуальным серфингом в VR-очках и фотографиями на хромакее.

Также мы сделали большой упор на музыку, которая играет в серфинге не последнюю роль. Традиционное понимание серф-музыки – это калифорнийский панк-рок. Мы же хотели показать, что есть и другое: за тяжелую музыку и хип-хоп на Locals Only в Сочи отвечала группа Anacondaz, электронное направление представляли диджеи московского комьюнити Uppercuts. Могу сказать, что все остались довольны таким музыкальным составом.

Как проходила подготовка к фестивалю? Насколько сложно организовать такое мероприятие в первый раз?

- Подготовку к фестивалю мы вели целый год. Долго искали партнеров, так как нас никто не знал и не понимал, что выйдет из нашей смелой задумки. Мало кто верил, что может получится действительно качественный и интересный продукт. Но мы не закрывались ни от кого, ни на кого не обижались.

Более того, мы решили сами выбирать партнеров, которые близки с нами по духу, идеям и взглядам. Одними из первых нас согласился поддержать Volkswagen, к которому мы изначально пришли за легендарным «хипповским» микроавтобусом Bulli. Потом появился оператор Tele2, с которым сначала договаривались только о Wi-Fi, но ребята так воодушевились, что придумали много своих активностей на площадке, которые пользовались популярностью. А компания HARMAN и ее бренд AKG обеспечили площадку очень качественным звуком.

В итоге получился максимально крутой пул партнеров, которым мы очень благодарны за поддержку нашего проекта.

Какой бюджет был у Locals Only в Сочи и у всего мероприятия?

- Могу сказать, что расходы получились колоссальными. Очень многое зависело от погоды, иногда по две недели приходилось ждать волну. В Сочи, например, мы ставили заезды с 15 по 30 сентября, а сами соревнования удалось провести 24-го. В Питере же планировали с 15 по 30 августа, а заезды прошли в предпоследний день.

Мы не смогли бы ничего сделать без поддержки. Основная наша задача была провести чемпионат и фестиваль на самом высоком уровне, в чем нам и помогли наши партнеры.

Фестивалю Local Only предшествовал финальный этап Чемпионата России по серфингу. Как он проходил?

- Да, в каждом из трех городов у нас прошел этап Чемпионата России по серфингу в отдельных дисциплинах: в Калининграде – по длинной доске, в Санкт-Петербурге –по сап-серфингу, а в Сочи – по короткой доске.

Победитель каждого этапа определялся по результатам трех заездов, очки распределялись в турнирной таблице. Происходит все так: серферы отправляются на лайн-ап (место, откуда приходят волны), а судьи стоят на берегу и оценивают качество проездов по волне. Основная задача – за отведенное для спортсменов время взять большее количество волн, сделать это максимально качественно и показать максимальное количество трюков.

А дальше проявляется крутая специфика этого вида спорта: заранее предугадать ничего нельзя, все зависит от тебя и от конкретного момента. Во всех заездах была высокая конкуренция – были участники, которые в Калининграде и в Питере были в топе, а в Сочи не смогли побороться за призовые места.

Насколько вообще сложно катать в Сочи?

- Волна в Сочи достаточно предсказуемая, т.к. спот имеет каменное дно, но волны приходят крайне редко. В среднем время для катания длится примерно 4 часа. За это время местные успевают приехать, откатать и уехать обратно есть хинкали (шутка).

Условия для катания в Сочи достаточно суровы. В Лазаревском катаются только профи – никаких любителей, потому что слишком просто удариться о камни. Минимум можно отделаться разбитой доской, которая в среднем стоит 800 евро. В Хосте, где проходили соревнования, условия лучше, но и там есть прибрежные камни.

Хотя в России катают даже в Мурманске зимой в гидрокостюмах.

Как вы оцениваете прошедший в Сочи фестиваль? Чем отличался от мероприятий в Питере и Калининграде?

- В Сочи мы подвели итоги соревнований и сделали этот этап финальной точкой фестиваля. Получилось очень круто – красивые люди, море, солнце, правильная музыка и гости фестиваля, которые смогли почувствовать себя частью серферской культуры.

В первую очередь, мы делали все для людей, нам было очень важно привлечь внимание к серфингу как к спорту. На наш взгляд, все остались довольны.

Какие планы на будущий год? Что планируете изменить, исходя из опыта организации?

- Это был наш первый раз. Более того, в России мы оказались первыми, кто провел фестиваль и чемпионат на таком высоком уровне. Конечно, у нас были мелкие недочеты, которые заметны только нам. Но кто учится и не совершает ошибок? Главное, провести над ними работу, ведь с каждым годом мы хотим становится только лучше и не останавливаться на достигнутом.

У нас грандиозные планы, мы обязательно вернемся в следующем году и удивим всех.

Pro
«Всегда давайте сдачи»: как заключать сделки — советы Дональда Трампа
Pro
Рекламные расходы на маркетплейсе забирают прибыль: как не уйти в минус
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Оверквалифайды в IT: в чем риски и плюсы работы с ними