Краснодарский край, 05 дек 2016, 12:59

«ТехноНИКОЛЬ» запланировала дальнейшее развитие на Юге России

О первых итогах работы компании в Ростовской области РБК Юг рассказал генеральный директор направления «Минеральная изоляция» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Ирек Аллаяров.
Читать в полной версии
Фото: предоставлено пресс-службой

– Почти полгода назад «ТехноНИКОЛЬ» запустила свое предприятие – «Завод Техно» в Ростовской области. Какой объем продукции вы успели выпустить за этот срок? Удалось ли выйти на плановую мощность?

– На проектную мощность «Завод ТЕХНО» вышел в августе 2016 года – через три месяца после ввода предприятия. в эксплуатацию. Сейчас оборудование готово к производству 1,3 млн кубометров готовой продукции в год. В октябре предприятие на 100% выполнило план по выпуску теплоизоляционных материалов, установленный на 2016 год.

– Планировалось, что с запуском завода в Ростовской области доля компании в своем сегменте в регионе достигнет 40%. Удалось ли выйти на такой показатель? Какой именно выпускаемый вами тип продукции пользуется наибольшим спросом на Юге России?

– Компания «ТехноНИКОЛЬ» присутствовала в сегменте теплоизоляционных материалов (ТИМ) Юга еще до принятия решения о строительстве завода в Ростовской области. Материалы из каменной ваты поставлялись в этот регион с Рязанского предприятия и за годы работы наша продукция зарекомендовала себя и стала востребованной среди застройщиков как в сегменте промышленного и гражданского строительства, так и в частном домостроении.

С запуском завода мы смогли предложить потребителям широкий ассортимент утеплителя из каменной ваты и обеспечивать более выгодные сроки поставки материалов. Все это в комплексе позволило нам достичь поставленной цели по присутствию в сегменте ТИМ Юга. Если говорить о востребованности нашей продукции, то в ЮФО сейчас большим спросом пользуется общестроительная изоляция.

– На каких территориях осуществляется основной сбыт продукции нового предприятия? Планируете ли расширять географию сбыта?

В России наши основные регионы поставок – ЮФО и СКФО. Частично ростовское предприятие охватывает и ЦФО: наша каменная вата доставляется в Воронеж и Белгород. Мы начали активное освоение рынков в Закавказье и имеем существенной рост. Если сравнивать с 2015 годом, то с запуском ростовского завода, «ТехноНИКОЛЬ» смогла в три раза увеличить экспортные отгрузки каменной ваты в Закавказье – Грузию, Армению, Азербайджан.

– Планирует ли «ТехноНИКОЛЬ» увеличить долю экспорта своей продукции, в том числе произведенной в Ростовской области? Какова эта доля сейчас?

– Завод приступил к активным отгрузкам каменной ваты на внешние рынки буквально три месяца назад и уже добился серьезных результатов. Сейчас объем вывозимой продукции достиг 9% от общего выпуска предприятия в Ростовской области.

Дальнейшее развитие экспортной программы завода во многом будет зависеть от рыночной ситуации. В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить экспорт теплоизоляции до 15%. Большая работа с партнерами проведена в Крыму. Запуск предприятия в Ростовской области позволил нам сделать для этого региона материалы из каменной ваты более доступными, сократить сроки их поставки – раньше мы завозили продукты с Рязанской производственной площадки, плечо доставки было больше. Сейчас мы ждем открытия Керченского моста.

– Участвует ли ваша компания в строительстве крупных проектов в регионе, заключены ли контракты на поставку вашей продукции для объектов ЧМ-2018?

– Мы осуществляем поставку материалов на основе каменной ваты для двух объектов ЧМ-2018 – стадионов в Ростове-на-Дону и Волгограде. С применением наших материалов ведется строительство новых аэропортов в Ростове, Анапе и Нальчике.

Если говорить о крупных жилищных проектах, то донской ватой утепляют различные конструктивы в ростовских ЖК «Тихий Дон», ЖК «Звездный», краснодарском ЖК «Параллели», новых домах военного городка в Севастополе. В Батайске негорючая изоляция применяется на кровле фабрики по производству печенья. В Волгодонске на объектах АЭС, в Ставрополе – при строительстве автомобильного завода «ЛИФАН». Также мы принимаем участие в реконструкции лагеря «Орленок» в Краснодарском крае и «Артек» в Крыму.

– Планируете ли вы расширять производство в Ростовской области в ближайшей перспективе? Какой этап развития производства станет следующим? В частности, предполагалось в перспективе начать выпуск гидропоники, используемой при строительстве теплиц – когда предполагается запустить это направление?

– В октябре текущего года на предприятии началось производство технической изоляции различного назначения. Компания вложила в новый производственный блок 7,6 млн рублей. В части развития направления «АГРО» и наращивания объемов выпуска субстратов из каменной ваты мы выбрали последовательную стратегию. Первая высокотехнологичная линия по производству субстратов ТехноНИКОЛЬ запущена на базе рязанского «Завода ТЕХНО» в апреле текущего года. Приоритетная задача для нас сейчас – ее максимальная загрузка и освоение ключевых рынков сбыта. После достижения этой цели, мы будем готовы к рассмотрению вопроса об организации выпуска субстратов в Ростовской области.

Ростовский завод загружен на 100% практически с первого дня работы и имеет хорошие показатели по продажам. Если положительная динамика будет сохраняться, продолжится развитие Южного федерального округа, Крыма, Закавказья, а ситуация на рынке будет позволять, компания ТехноНИКОЛЬ не исключает возможности развития производственного комплекса и строительства второй линии по выпуску каменной ваты аналогичной мощностью – 1,3 млн куб м готовой продукции в год.

– Ранее говорилось о том, что «ТехноНИКОЛЬ» ежегодно инвестирует около 1,5 млрд. руб. в повышение эффективности своих заводов. Запланированы ли подобные мероприятия и объемы инвестиций по ростовскому заводу на 2017г.?

В 2017 году будет реализован проект по развитию производственного комплекса «Завода ТЕХНО» стоимостью 369 млн рублей. Речь идет о строительстве брикетирницы, которая является ключевым звеном рециклинга (безотходного производства). Новый участок предназначен для изготовления брикетов, состоящих в основном из отходов волокна и расплава с производственной линии, которые снова запускаются в производство каменной ваты через плавильную печь и являются улучшенным, более подготовленным сырьем для базальтовой теплоизоляции.

– Отразился ли кризис на корпорации «ТехноНИКОЛЬ»? Если да, то в каких регионах России вы почувствовали падение спроса на продукцию? Изменилась ли в связи с этим стратегия развития «ТехноНИКОЛЬ»?

– Корпорация ТехноНИКОЛЬ имеет четкую стратегию развития, в который мы прорабатываем возможные изменения на рынке, в том числе и кризисные. Такой подход позволяет быть подготовленными и максимально оперативно на них реагировать. Строительная отрасль достаточно серьезно отреагировала на кризис. Снизилась инвестиционная активность, и как следствие, строительство объектов сократилось. Тем не менее, мы нашли способ адаптироваться, начали выпуск нишевых продуктов – технической изоляции, субстратов.

– Как повлиял кризис на потреблении строительных материалов, в том числе теплоизоляционных, на Юге России?

– Уже второй год подряд в ЮФО мы наблюдаем падение темпов строительства, соответственно, потребление ТИМ так же снижалось. В 2015г. в связи с сокращением коммерческого строительства, рынок поддерживали продажи ТИМ в сегменте частного домостроения. Так как покупательская способность населения падает, то частный потребитель в большей степени начал ориентироваться на цену при выборе утеплителя.

Во второй половине 2016 года мы наблюдаем небольшое улучшение ситуации в промышленном и гражданском строительстве, что способствует росту потребления ТИМ для кровель и фасадов.

– Планируете ли Вы и дальше инвестировать в строительство новых заводов в России? Если да, какие именно регионы РФ находятся в зоне ваших интересов?

– Сейчас наш основной проект – строительство завода каменной ваты в Казахстане, аналогичный предприятию в Ростовской области по мощности и вложениям компании. Планируем, что на его реализацию потребуется два года.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии