Краснодарский край, 06 сен 2017, 15:37

Алексей Мосолов, «Один театр»: «Небольшой бюджет – это хорошо для театра»

В августе 2017г. отметил свое пятилетие «Один театр». В интервью РБК Юг его директор Алексей Мосолов рассказал о том, как работает и зарабатывает один из самых интересных и самобытных театральных коллективов Краснодара
Читать в полной версии
Фото: vk.com/odin_teatr

Как появилась идея создания собственного театра? Можно ли его считать бизнес-проектом?

– Работая в краснодарском Театре драмы, я, Арсений Фогелев и Виталий Борисов понимали, что это не совсем тот театр, который был сформирован в наших головах и сердцах в течение жизни. Поэтому и возникла потребность в создании своего творческого пространства, в котором мы могли бы реализовать все свои идеи и задумки.

Мы хотели познать театр во всех его направлениях: в творческом, организационном и финансовом. Мы четко представляли себе, какое в нашем театре должно быть взаимодействие со зрителем, с российской и зарубежной творческой средой, сколько на самом деле должны получать артисты. В первую очередь, мы вместе написали пьесу «Невеста», которая и собрала наш первый зрительный зал. Так и родился «Один театр».

В бизнес он до сих пор не трансформировался. Дело в том, что чем больше становится театр, чем больше к нам приходят зрители, тем больше появляется направлений, которые мы хотели бы реализовывать и развивать. По этой причине всегда чувствуется острый недостаток средств.

Мы все еще находимся на пути формирования того театра, который задумывали изначально.

Виталий Борисов, Алексей Мосолов, Арсений Фогелев – основатели «Одного театра». (Фото: vk.com/odin_teatr)

С какими трудностями столкнулись в начале пути?

– Наверное, самая главная трудность – это недостаток времени. «Один театр» создавался из ничего, мы все делали сами: начиная от творческого материала, заканчивая зрительным залом и сценическим пространством. Днем мы были заняты в Театре драмы, а по ночам красили стены, проводили канализацию и электричество. Все это нужно было успеть, преодолеть эти трудности, разогнать театральный маховик. И у нас это получилось.

Какой сейчас штат у «Одного театра»?

– К данному моменту у нас уже сформировалась труппа. Она пока небольшая – 5 актеров, которые работают только здесь. Также на конкретные роли конкретных спектаклей мы приглашаем артистов, которые работают в других театрах города. Кроме того, привлекаем волонтеров. Всего наш персонал состоит из 10 человек.

Чем репертуар «Одного театра» принципиально отличается от других площадок?

– Наш репертуар складывается следующим образом: 33% составляют авторские постановки, т.е. пьесы, которые были написаны и поставлены нами, 33% занимает современная драматургия и 33% – классика. Этим как раз наш репертуар и специфичен. За пять лет мы единожды привлекали стороннего режиссера, который ставил нам «Небесных беглецов». Это был Владимир Кулагин. Все остальные спектакли мы ставили сами.

Фото: Хаваж Юсупов, Vklube.tv

Какие вы рекламируете сам театр и его спектакли?

– Мы используем бесплатный информационный ресурс – социальные сети. Но по результатам опросов, нашим главным рекламным инструментом является «сарафанное радио». Люди чаще всего приходят к нам по рекомендациям знакомых.

За счет каких средств живет «Один театр»? Используете ли вы меры господдержки?

– На протяжении всего существования «Одного театра» он, в основном, находится на самообеспечении. У нас есть некоторые взаимодействия с министерством культуры Краснодарского края, но не в финансовом плане. Например, они вызвались оказать нам информационную и транспортную поддержку в создании Фестиваля независимых театров, что тоже немаловажно.

Кроме того, мы дважды получали стипендии от Союза театральных деятелей России. Но это небольшие суммы – не приходится говорить о том, что это хоть сколько-нибудь значимая финансовая поддержка.

«Один театр» самоокупается за счет билетов. Разумеется, хотелось бы, чтобы спектакли приносили больший доход. В первую очередь – для того, чтобы создавать новые спектакли, сложные по художественному решению и оформлению. Но из-за того, что бюджет пока небольшой, мы вынуждены ограничиваться в последующих постановках.

Но это не главное. Потому что в театре главное – это актер и зритель. То, что у нас небольшой бюджет постановок, это нельзя отнести к минусу. На данном этапе, на мой взгляд, для «Одного театра» это хорошо.

Какой самый дорогой спектакль вы поставили за эти пять лет?

– Наверное, это наша предпоследняя премьера – античная история «Медея». Это связано с тем, что этот спектакль потребовал от нас технического совершенствования всего звукового оборудования.

На ваш взгляд, какая постановка нашла наибольший отклик среди зрителей?

– Первая и вторая части «Тебя». Уже не первый год собирают полные залы «Параллели». «Невеста» с каждым разом становится только популярнее среди зрителей. Можно сказать, что любят наш театр.

Афиша к спекталю «Тебя».

Когда вы создавали «Один театр», каким Вы видели его спустя 5 лет? Оправдались ли ожидания?

– Тогда мы хотели создавать спектакли. И мы их создаем! Но дело в том, что это бесконечный процесс. Мы еще находимся на пути развития и в сфере реализации творческих проектов, и реализации финансового существования театра, гастрольной и фестивальной деятельности. Нельзя сказать, что мы что-то осуществили, мы все еще в пути. Но какие-то ступени мы уже преодолели, причем по всем направлениям.

И напоследок совсем уж традиционный вопрос – о планах на будущее.

– Конечно же, хотелось бы обзавестись собственным зданием, потому что сейчас мы арендуем помещение. Также планируем развивать связь с разного рода фестивалями и театральными проектами. В настоящее время мы стараемся находить какие-то мостики для взаимодействия и, в то же время, углубляться в лабораторную внутреннюю работу.

Планов много, и мы стараемся, чтобы инструментов для их реализации становилось как можно больше.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек