Краснодарский край, 09 июл 2018, 14:55

Евкуров: «Ингушетия способна стать лидером по развитию сельского туризма»

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров рассказал в интервью РБК Краснодар о том, как республика формирует и продвигает туристический продукт и чем привлекает иностранных туристов
Читать в полной версии

— На ваш взгляд, нужно ли развивать курорты Северного Кавказа как единый бренд и единый турпродукт или каждому региону лучше сосредоточиться на своих преимуществах?

— Считаю, что у каждого курорта есть свои преимущества с учетом места расположения, климатических условий и сектора услуг. Не стоит забывать про уникальность ресурсов, ориентируясь на которые можно сформировать индивидуальный образ. Поэтому каждый регион должен развивать свои направления в туризме, но под единым брендом курортов Северного Кавказа.

Такой подход к реализации проекта станет отличным инструментом стратегического продвижения курортов на внутреннем и мировом рынке и поможет привлечь как отдыхающих, так и инвестороы.

— Какое место занимает туротрасль в бюджете Ингушетии? Насколько может вырасти этот вклад и что для этого нужно делать?

— На сегодня доход от туристической отрасли в бюджете Ингушетии не значителен, но он есть. С каждым годом увеличивается количество объектов туриндустрии — это гостиницы, кафе, турфирмы и т.д. Динамика турпотока возрастает, а это ведет к поступлениям в региональный бюджет.

— Для курортов Северного Кавказа высоким сезоном традиционно считается зима. Чем привлекают отдыхающих в Ингушетии в межсезонье? И насколько остро стоит проблема спада турпотока в этот период?

— В период межсезонья перед путешественниками открывается неплохая возможность посетить Ингушетию без излишней суеты и за весьма приемлемые деньги. Цены на проживание в гостиницах падают, а авиакомпании предлагают большие скидки на авиаперелеты.

Ежегодно республиканский Комитет по туризму разрабатывает новые туристские маршруты и тематические сборники для жителей и гостей Ингушетии. В настоящее время на территории республики на постоянной основе действуют более 30 турмаршрутов, список которых ежегодно пополняется. Недавно сотрудниками комитета был протестирован новый маршрут в Сунженском районе, где расположены древние поселения и наскальные крепости: Ц1еча Ахке, Мереджи и Мужган.

В Ингушетии летом и зимой отдыхающие могут получить полный спектр всех необходимых услуг. Например, на территории курорта «Армхи» действует канатная дорога — можно подняться в горы, насладиться великолепным горным пейзажем и зайти в ресторан «Эрзи». Функционируют гостиницы, гостевые дома. В здании лечебно-оздоровительного комплекса «Армхи» функционирует 3D-кинотеатр, бильярд, бассейн, сауна, тренажерный зал.

Также курорт предлагает спа-услуги: различные массажи и другие оздоровительные процедуры. Те, кто приезжает с детьми, с удовольствием побывают в веревочном городке. Также здесь расположена самая длинная деревянная «лестница здоровья» в России — она состоит из 1780 ступенек и находится среди хвойного леса, где воздух пропитан лечебной сосновой пыльцой.

— Агротуризм — одно из популярных направлений в России и во всем мире. Что Ингушетия может предложить его поклонникам? Как в республике развивается и популяризируется этот вид отдыха?

— Ингушетия имеет все возможности стать лидером по развитию сельского туризма в России. Этому способствует не только наличие уникальных природных ресурсов, но и богатое культурно-историческое наследие.

Наша республика обладает достаточно высоким сельскохозяйственным потенциалом, что помогает формировать материальную базу для сельского туризма. Развитие туризма в сельской местности повлечет подъем уровня жизни на селе путем создания новых рабочих мест, развития социальной инфраструктуры, роста притока инвестиций, увеличения реализации туристских продуктов сельского и экологического туризма.

По оценке Федерального агентства по туризму, Республика Ингушетия вошла в топ-10 регионов, активно занимающихся развитием сельского туризма Уже утверждена Концепция развития сельского и экологического туризма в Республике Ингушетия на 2016-2020 годы, которая направлена на создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской отрасли на основе комплексного и устойчивого использования всех социальных, экономических, природных и культурно-исторических ресурсов сельской местности.

Кроме того, создана Ассоциация сельских гостевых домов, призванная помочь информационному обмену между владельцами гостевых домов и продвижению их услуг в регионе.

Среди мероприятий, касающихся туризма в сельской местности, можно выделить те, которые связаны с рыбалкой (чемпионат «Большая Рыбалка»), с охотой, пчеловодством и коневодством, а также фестиваль «Сенокос». — Насколько перспективно развитие в Ингушетии спортивного туризма? Может ли республика принимать спортивные мероприятия не только всероссийского, но и международного уровня? Какие планы есть в этом направлении?

— В республике создана Федерация спортивного и военно-патриотического туризма, которая будет заниматься разработкой туристических, спортивных и военно-патриотических маршрутов по Ингушетии. В этом процессе сможет принять участие любой человек — так же, как и стать участником походов по этим маршрутам.

Цель создания федерации — поиск интересных способов привлечь молодежь к занятиям спортом, туризмом, воспитание патриотических чувств к Родине. Также задачей федерации является просвещение молодежи об историческом прошлом Ингушетии, проведение тематических уроков, патриотических акций и военных игр.

Особый интерес у туристов вызывают событийные мероприятия, которые в республике весьма популярны — проведение ежегодных турниров по боям без правил М-1 «Битва в горах», чемпионат по рыболовству «Большая рыбалка», «Битва Нартов», «Чемпионат по альпинизму» и многие другие.

— Может ли Ингушетия стать популярной для иностранных туристов? Как их привлечь в республику?

— Иностранцы очень любят ездить по разнообразным горным и предгорным туристическим маршрутам природного заповедника «Эрзи» и Джейрахско-Ассинского историко-архитектурного музея-заповедника, где расположены более двух тысяч объектов культурного и исторического наследия.

География иностранных туристов очень разнообразная: приезжают из многих стран Европы, США, Японии, Канады, Шри-Ланки и Южной Кореи.

Мы провели аналогию брендов Ингушетии с всемирно известными достопримечательностями по хронологии и другим показателям: например, ингушские башни — Великая Китайская стена.

Такие бренды, а также спортивные и событийные мероприятия привлекают иностранных гостей. Именно на эти стороны мы и будем делать акцент. Большинство туристов предпочитают в Ингушетии активный, культурно-познавательный, горнолыжный и экологический туризм.

— Помогает ли продвижению туристического потенциала участие в выставках и форумах? Насколько полезно участие в экономических форумах в Сочи и Санкт-Петербурге?

— Безусловно, помогает. Ингушетия ежегодно принимает участие в международных туристских выставках «Интурмаркет» и MITT, которые проходят в Москве. Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и форумах позволило повысить информированность как потенциальных туристов, так и представителей организаций санаторно-курортного и туристского комплексов о туристском потенциале Республики Ингушетия.

Выставочные стенды Ингушетии представляют туристский и рекреационный потенциал, курортные зоны Армхи и Цори, а также знакомят с культурой, историей и традициями региона. Все посетители могут попробовать настоящий ингушский мёд, а также фирменную минеральную и сладкую воду «Ачалуки», ознакомиться с турами по Республике.

Участие в международных форумах в Сочи и Санкт-Петербурге позволяет нам выйти на новый уровень, способствует привлечению внебюджетных инвестиций и участию наших проектов в различных госпрограммах.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию