ЮГАГРО, 09 ноя 2017, 18:16

Елена Тельнова: «Выставка ЮГАГРО фиксирует активный рост российского АПК»

Директор компании «КраснодарЭКСПО» (обособленного подразделения ООО «АйТиИ Экспо») Елена Тельнова в интервью РБК Юг рассказала о предстоящей выставке «ЮГАГРО» и основных трендах развития АПК
Читать в полной версии

Международная выставка сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции «ЮГАГРО» будет проходить с 28 ноября по 1 декабря на территории выставочного комплекса «Экспоград Юг». РБК Юг является информационным партнером мероприятия.

Как изменилась выставка «ЮГАГРО-2017»? Какие моменты были доработаны?

- О «ЮГАГРО» можно сказать, что это выставка без границ: в этом году она снова изменила свой формат и уже установила рекордные цифры по целому ряду показателей.

Экспозиция, включающая товары для животноводства и птицеводства, в 2017 году была выведена в отдельный специализированный проект «ФермаЭкспо Краснодар», которая прошла в октябре. А «ЮГАГРО» стала выставкой, полностью посвященной оборудованию, материалам и технологиям для земледелия, производства и переработки растениеводческой продукции. В результате мы смогли увеличить количество новых участников, расширить и обновить выбор продукции для посетителей.

Для сравнения: в прошлом году площадь выставки составила 60 000 кв.м, в этом — 65 000. Участие в «ЮГАГРО-2017» примут 676 компаний из 32 стран, их стенды займут все 4 павильона и 3 открытые площадки выставочного комплекса «Экспоград Юг», чтобы представить самые новые, востребованные товары для сельхозпроизводителей.

Что вы ожидаете от нынешнего года? Многие участники рынка говорят об оживлении в экономической жизни. Ощущаете ли вы это на практике?

- Что касается оживления в экономической жизни — сельское хозяйство является одним из растущих секторов экономики, который даже в кризисный 2015 год продемонстрировал убедительный рост. На сегодняшний день темпы роста продолжают повышаться. Это находит отражение и в выставке: в этом году из 676 участников более 190 компаний впервые представят свою продукцию на «ЮГАГРО». Экспоненты активно готовятся, разрабатывают наполнение стендов и выбирают продукцию, которая будет наиболее интересна российским аграриям.

В целом, выставка настолько объемная, что мы рекомендуем специалистам заранее подготовиться к посещению экспозиции, воспользовавшись онлайн-услугами на сайте «ЮГАГРО». Удобный электронный каталог включает список участников и их продукции, на интерактивном плане можно найти и отметить расположение интересующих компаний, в личном кабинете посетителя доступна возможность назначать бизнес-встречи участникам выставки, а онлайн-регистрация поможет сэкономить время на получении входного билета.

Изменится ли тематика разделов или она останется прежней? Как на этот процесс влияют предпочтения экспонентов и посетителей, отслеживаете ли вы их?

- Отслеживание последних тенденций в отрасли — это постоянный процесс. Мы регулярно анализируем спрос на ту или иную продукцию для растениеводства, общаемся с сельхозтоваропроизводителями и другими экспертами отрасли. Эта информация позволяет планировать развитие того или иного продуктового раздела выставки, выявлять приоритеты отрасли.

Например, потребность в увеличении объемов переработки сельскохозяйственной продукции влечет за собой повышение спроса на соответствующее оборудование и материалы, в результате на выставке количество экспонентов, которые будут представлять такое оборудование, увеличилось на 30%. Оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции представят 150 компаний.

Выросло также количество участников, представляющих оборудование для полива и орошения (более 60 компаний) и для теплиц (50 компаний). И традиционно самые масштабные разделы выставки — это сельхозтехника и запчасти, агрохимическая продукция и семена — в этих разделах в общей сложности представлены около 400 экспонентов.

Стоит также отметить высокую активность российских производителей и поставщиков сельхозтехники, запчастей и оборудования для переработки сельхозпродукции. Именно у отечественных компаний чаще всего можно найти оборудование, технику для малых форм сельхозпредприятий и фермеров.

Впрочем, внешний рынок и зарубежные компании по-прежнему активно принимают участие в «ЮГАГРО». Их продукция востребована посетителями, и это замечательно: широкий выбор российских и зарубежных аналогичных товаров гарантирует качественную конкуренцию, дает посетителям возможность сравнить и выбрать лучшее.

Вырастет ли число иностранных компаний и делегаций, представленных на выставке? Откуда приедет большинство представителей?

- В этом году в выставке примут участие 187 зарубежных компаний из 32 государств. Наибольший интерес к «ЮГАГРО» проявляют компании из Германии, Китая, Италии, Франции, Белоруссии. Планируются официальные визиты делегаций посольств Нидерландов, Дании, Аргентины, а также бизнес-делегации из Австрии и Сербии.

На «ЮГАГРО» ранее отмечались проблемы с транспортной доступностью на въезде и выезде с территории выставочного комплекса. Участники и гости выставки признают, что их сложно избежать при высокой посещаемости. Как вы будете решать эти вопросы в этом году?

- Специально для «ЮГАГРО» мы организуем три дополнительные парковки для посетителей, приехавших на личном транспорте. Первая дополнительная парковка будет расположена на территории выставочного комплекса «Экспоград Юг» рядом с основной парковкой. Вторая дополнительная парковка находится на территории мегацентра «Красная Площадь», третья — на территории гипермаркета «Магнит» по адресу ул. Александра Покрышкина, 3.

Мы рекомендуем пользоваться дополнительными парковками и напоминаем, что от дополнительных парковок до ВКК «Экспоград Юг» курсируют бесплатные автобусы, которые доставят всех желающих на выставку. Также в дни проведения «ЮГАГРО» будут продлены маршруты городских автобусов, для которых в обычное время конечным пунктом является «Красная Площадь». Для такси будет организована отдельная стоянка. Вся подробная информация со схемами парковок, расписанием бесплатных автобусов и списком общественного транспорта уже размещена на сайте выставки.

Выставка откроется пленарным заседанием на тему экспортного потенциала российского АПК. С чем связан выбор этой темы? Какие еще вопросы будут обсуждаться в рамках выставки?

- Выбор темы пленарного заседания связан со сложившейся конъюнктурой российского аграрного рынка. В 2016 году экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия из России вырос на 4% и составил 17 миллиардов долларов, в этом году увеличение продолжается. На пленарном заседании представители Минсельхоза РФ, администрации Краснодарского края, зернового и сахарного союзов, российского экспортного центра и другие эксперты обсудят основные экспортные товары (зерновые культуры, сахар, масло и жмыхи). Также будут обсуждаться перспективные направления аграрного экспорта, в частности, продукции переработки, что является приоритетным направлением развития.

В целом же деловая программа «ЮГАГРО» станет очень насыщенной, она будет включать 35 мероприятий, занимающих в общей сложности 67 часов. Вопросам производства овощей и фруктов в стране, государственной поддержки овощеводства, семеноводства и питомниководства будет посвящена конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития овощеводства и садоводства в РФ».

«Проблемы взаимодействия тепличных комплексов с сетевыми ритейлерами» обсудят на круглом столе представители торговых сетей, руководители тепличных хозяйств, представители банков. Кроме того, на отдельной конференции обсудят актуальные вопросы и новшества современных технологий по ореховодству — достаточно свободного и перспективного на данный момент направления садоводства. Кроме того, мы планируем обсудить многие другие вопросы отрасли, самые актуальные на текущий момент.

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену