Краснодарский край, 13 янв 2017, 16:51

Печатные и непечатные: чем живут кубанские СМИ

Ко Дню российской печати РБК Юг узнал у коллег, какими трендами в сфере медиа запомнился им минувший год и что они ждут от 2017-го
Читать в полной версии
Фото: drugoigorod.ru

- Каким был для вашего издания 2016 год? В т.ч. с точки зрения экономики

- Какие главные изменения в жизни и работе российских СМИ вы могли бы выделить за последний год?

- Что ждете от 2017 года?

 Дмитрий Волков, директор бизнес-издания «Деловая газета.Юг»

– Запоминающийся год. Поменялся главный редактор, появились новые инвесторы. Мы много внимания уделяли подбору персонала, обучению. Корректировали схему распространения, много работали над качеством печати. Экономически год был сложным, рекламный доход снизился на 20%. Тем не менее, мы нашли варианты, чтобы не выйти за планку безубыточности.

– Для того, чтобы достичь результатов, которые раньше давались просто, сейчас пришлось прикладывать двух, а то и трехкратные усилия.

– Стабильности, расширения аудитории, хороших бюджетов у рекламодателей и реализации задуманного.

 Юрий Гречко, руководитель сайта «Югополис»

– 2016 год стало принято называть сложным (даже на фоне в общем-то непростых «десятых») еще в самом его начале: мрачные прогнозы о том, что год, начавшийся со смерти Дэвида Боуи, не может быть хорошим по определению, оказались верными.

Для «Югополиса» он стал сложным еще и потому, что мы как раз перед Новым годом провели первый с момента нашего появления редизайн. Это, с одной стороны, дало нам большую свободу в выборе тем и форматов; с другой стороны, работы тоже прибавилось – не считая новостей, за год мы выпустили около 300 материалов, включая несколько больших спецпроектов (в 2015г. материалов было меньше 100).

Значительно увеличились и расходы – спецпроекты требуют серьезных материальных вложений. Из экономических результатов: доходы от нативной рекламы впервые превысили медийные размещения. В дополнение ко всему мы получили предупреждение и штрафы от Роскомнадзора за публикацию клипа «Ленинграда» – сомнительное достижение, но без него год был бы неполным. В целом, наше состояние можно описать фразой «уставшие, но довольные».

– Окончательное оформление «двойной сплошной», использование новых форматов даже консервативными СМИ, победа нативной рекламы над медийной, Telegram-каналы как средство доставки контента.

– Если говорить о нашем ресурсе, у нас есть ряд планов, которые мы пока не будем озвучивать, так как боимся их сглазить.

А если говорить в целом о рынке, то ответа на этот вопрос у меня нет. Чтобы понять, каким он будет для медиа, нужно, чтобы он прошел. Конкретных прогнозов у меня нет, произойти может все, что угодно.

 Елена Золотова, гендиректор и главный редактор газеты «Кубанские новости»

– Год был сложным. С любых сторон, в т.ч. и с экономической. Не помню дня, когда можно было позволить себе немного расслабиться.

– Отрицательные: много разговоров о смерти бумажных СМИ; резкое снижение количества мест продажи прессы, в т.ч. и в Краснодарском крае; все возрастающее давление повышения тарифов - от стоимости бумаги до доставки газет потребителю; эффект «шагреневой кожи» всего рекламного рынка. Положительные: мы, бумажная пресса, выжили! «Кубанские новости» увеличили подписной тираж - мы приросли на 4 тыс. оригинальных подписчиков. На фоне всеобъемлющей мировой тенденции падения розницы и подписки - результат, на мой взгляд, оптимистичный и впечатляющий.

– Ждем, что и в этом году нам не будет скучно! Да и читателям скучать не дадим.

 Валентина Симионел, главный редактор журнала «Краснодар Magazine»

– Мы сократили количество выходов. В одном журнале объединили по 2-3 коммерческих спецпроекта, и экономика одного отдельного журнала не изменилась. Высвободили время и добавили другие, не медийные проекты.

– Сокращение бюджетов на рекламу в СМИ. Очищение рынка. Переход на мультимедийные платформы. Внедрение контекстной рекламы.

– 2016 был переходным. Большинство изменений, сокращений и закрытий произошло именно в минувшем году. Поэтому 2017 будет более-менее стабильным. Читая самые разные прогнозы, я не увидела каких-то коренных изменений в лучшую сторону с точки зрения экономики. Рынку нужны только продаваемые рекламные площадки. Поэтому год будет сложным, как и любой другой. Будем придумывать различные проекты. Вместо 11-12 номеров, в этом году мы также выйдем 6 номерами. Нас устроит, если получится улучшить показатели на процентов 20% в сравнении с прошлым годом.

​ Ждан Тихонов, директор телеканала «Кубань 24»

– Для «Кубань 24» 2016 год был очень насыщенным. Несмотря на существенное сокращение расходов, мы реализовали несколько крупных проектов «Кубань на высоте», «Курортный атлас», «Кубань – обновленная версия» и др. Мы просто каждый день работаем над тем, чтобы быть эффективнее. Меньше тратить, но делать проекты качественней и больше. Я вообще люблю, когда приходится постоянно совершенствовать систему, которой управляешь.

– Не могу сказать, что в прошедшем году в работе российских СМИ в целом происходили какие то заметные изменения. Единственное, что можно отметить, это смещение, пусть пока медленное, фокуса на внутренние проблемы государства. Стоит упомянуть и существенный прогресс электронных СМИ. Информационные сайты становятся более удобными в пользовании, осваивают новые формы обратной связи с читателями.

– От 2017 года я ничего не жду. Я вообще не люблю ждать чего-то. У нас есть определенные планы и совершенно конкретные цели, которые мы будем реализовывать, несмотря на внешние условия. Чем хуже будут складываться обстоятельства, тем большими профессионалами мы подойдем к концу 2017 года.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца