Краснодарский край, 17 авг 2022, 11:35

Виталий Волков: «Мы не почувствовали перерыва с COVID-19 на Кубани»

Генеральный директор сети «Клиника Екатерининская» Виталий Волков - о трансформации лабораторного направления, инвестициях и импортозамещении в медицине - в интервью РБК Краснодар
Читать в полной версии

На Кубани летом 2022 года возобновился рост числа больных коронавирусной инфекцией. Тесты на COVID-19 могут снова стать самыми востребованными в сегменте диагностики. О том, как «Клиника Екатерининская» планирует развиваться в условиях санкций, и как готовится к возвращению коронавируса рассказал генеральный директор сети Виталий Волков.

― Виталий Юрьевич, сейчас все с тревогой наблюдают, как после долгого перерыва вновь начала расти заболеваемость COVID-19. Готова ли ваша клиника к новому витку заболевания?

― Мы не почувствовали долгого перерыва. Заболеваемость снижалась, но коронавирус полностью не исчезал. В общем объеме нашей лабораторной диагностики доля тестов на COVID-19 еще в июле держалась на уровне 10–15%, а сегодня этот показатель ежедневно растет.

Коронавирус стал нашей новой реальностью, в которой мы работаем. Диагностика на COVID-19, как и ранее, выполняется ежедневно, весь штат экспертов лабораторной службы сохранен в полном составе. Мы по-прежнему готовы проводить ПЦР-диагностику на выезде.

― В период снижения ковидной нагрузки лаборатории лишились части выручки. Что вы предприняли для замещения выбывающих доходов?

― Объективно такая ситуация должна была настать. Мы это четко понимали, поэтому данный период максимально использовали для развития лаборатории ― как ковидного подразделения, так и иных зон.

Мы приобрели и запустили несколько единиц нового оборудования, выполнили апгрейд уже имеющихся аппаратов. Для некоторых направлений диагностики имеются по несколько экземпляров аппарата, чтобы в пиковые нагрузки выдерживать все сроки по готовности анализов.

Наряду с дооснащением лаборатории продолжаем развивать и сервисные опции. Сегодня в наших клиниках созданы все условия для забора анализов у детей с рождения, активно продвигаем направление по забору анализов там, где удобно пациенту: дома, в офисе или на даче. Отчасти мы подсмотрели этот сервис у ретейла. Клиент, получая определенный сервис на рынке услуг, начинает переносить свой опыт и в другие сферы.

― В нынешних условиях бизнес испытывает сложности с закупками импортного оборудования, комплектующих. Но при этом вы говорите о больших объемах закупок. Или это отечественные аппараты?

― Нет, не отечественные. Около 98% нашего оборудования от европейских производителей. Без предвзятости отношусь к российскому производству медицинских диагностических аппаратов и, надо признать, последнее десятилетие наблюдаю резкий рост класса отечественных анализаторов.

Однако мы придерживаемся стратегии приобретать самое лучшее в отрасли оборудование, а такой высокий уровень в основном дают производители США и Западной Европы.

Закупки, конечно, требуют теперь больших затрат, с поставками все еще сложности, но мы находим пути. Также продолжаем пользоваться английским, швейцарскими и немецким реагентами.

― Прогнозируете ли вы, что в дальнейшем ситуация с поставками еще больше усложнится?

― Безусловно, медицина столкнулась с рядом сложностей ― нарушена привычная логистика доставки реагентов, ряд линеек оборудования невозможно купить ни за какие деньги, часть компаний-поставщиков вообще ушла с российского рынка. Нашу уверенность обеспечивает то, что мы коренным образом обновили свой парк в 2021 году, вложив на тот момент около 180 млн рублей.

Спрогнозировать развитие ситуации с поставками на будущее сложно, так как рынок еще изрядно штормит ― уход с российского рынка зарубежных производителей ударил прежде всего и по ним самим. Но уже созданы новые логистические цепочки через третьи страны, да и валютный курс позволяет нам не идти на компромиссы и держать качество услуг на заданном уровне.

― Тренд современного бизнеса ― вовремя подстроиться под любые потребности рынка. Вы с этим согласны?

― Однозначно да. И наш кейс по развитию лаборатории ― отличное тому подтверждение. Мы работаем на высококонкурентном поле, где присутствуют сильные игроки федерального и регионального уровня. Для уверенного развития мы постоянно улучшаем продукт, анализируем, чего ждет от нас пациент, и внедряем это в свой бизнес.

Если вернуться на несколько месяцев назад, то наша лаборатория неоднократно ставила рекорды по скорости выполнения исследований на коронавирус ― готовность результата в течение трех часов. Мы первыми в ЮФО ввели высокочувствительные тесты на COVID-19, которые позволяли определить наличие вируса в организме еще до появления симптомов. С нашей стороны это быстрый ответ на главный запрос рынка: «Когда будет готов тест?».

― И последний вопрос: какие планы на ближайшее будущее? Как изменилась стратегия развития клики в наше непростое время?

― Концепция лабораторной службы клиники остается прежней ― комплексный подход к здоровью. Мы практически ничего не отдаем на аутсорсинг и несем ответственность за пациента на каждой стадии ― первичный прием, инструментальную диагностику, лабораторные исследования проводим сами. В целом наша стратегия неизменна ― бескомпромиссное качество лабораторных услуг, которое выберет потребитель.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником