Краснодарский край, 20 дек 2017, 13:53

Мэр Анапы: «Наша главная цель — добиться статуса ведущего курорта Кубани»

Глава администрации Анапы Юрий Поляков в интервью РБК Юг рассказал о планах по развитию курорта и о диверсификации экономики муниципалитета
Читать в полной версии

— Каким стал 2017 год для Анапы — как для курорта и как для крупного муниципалитета?

— Откровенно говоря, уходящий год оказался непростым и насыщенным событиями, но в то же время — успешным по целому ряду направлений.

За 10 месяцев 2017 года достигнут рост практически по всем направлениям социально-экономического развития (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Оборот крупных и средних предприятий базовых отраслей экономики составил 26,373 млрд рублей, темп роста здесь 102,1%. Самый высокий рост показателей отмечен в сельском хозяйстве — в 4,5 раза, в инвестиционной сфере мы выросли в 4,2 раза. Объем услуг, оказанных предприятиями санаторно-курортного комплекса, составил 5,9 млрд рублей (108,2 % к уровню прошлого года). За 11 месяцев Анапа встретила 3,78 млн гостей, а также 890 тысяч однодневных туристов. И это далеко не предел возможностей градообразующей отрасли. Не достигнут пока предел возможностей и в формировании доходной части бюджета. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев ставит четкую задачу: оптимизировать всю работу в муниципалитетах. Что это значит? Нужно иметь понимание, где мы неправильно тратим деньги, и сохранить их, чтобы направить на реально необходимые нужды.

Предстоит решить не менее серьезные задачи и в области градостроительной политики. Анапе не хватает школ и детских садов, других социальных объектов. Эту ситуацию необходимо переломить, и первые шаги уже сделаны. Мы ведем переговоры с застройщиками и четко ставим вопрос: муниципалитету нужны помещения для почтовых отделений, кабинетов врача общей практики, опорных пунктов полиции и так далее. Некоторые строительные компании уже выразили готовность развивать свой бизнес в рамках социальной ответственности и работать в интересах города и его жителей.

— Как, на ваш взгляд, должна развиваться курортная сфера Анапы — с учетом конкуренции не только с Турцией, но и с другими курортам Кубани?

— В будущем году нас ждет очень ответственный курортный сезон, который нужно провести на новом уровне. Уже сегодня ведется подготовительная работа на всех направлениях. Например, мы освободили песчаные пляжи от незаконных торговых конструкций. Чистые и обустроенные пляжи должны стать нашим достоянием, это без преувеличения лицо курорта.

Незаконную торговлю будем искоренять как явление, для этого есть все необходимые рычаги и поддержка правоохранительных органов. До минимума сократим количество точек на набережной, которая должна быть уютной и удобной для людей прогулочной зоной, а не рынком.

Курорт обязан привлекать гостей новинками. Мы уже объявили конкурс на новый облик въездных стел, а недавно на встрече с молодежью была озвучена еще одна интересная идея — провести конкурс оригинальных малых архитектурных форм. Администрация города обязательно поддержит это начинание.

— Анапа традиционно воспринимается как летний курорт. Что делается для увеличения турпотока в межсезонье?

— Это всего лишь стереотип, Анапа давно уже стала по-настоящему всесезонным курортом. Если говорить о зимнем периоде, то у нас во время него работают110 предприятий отрасли (47 здравниц, 63 отеля и гостиницы), на 23 из них сформированы праздничные новогодние туры. Кроме того, 15 различных однодневных экскурсионных маршрутов вошли в спецпредложение «Школьные туры», действующее с октября по апрель. Наш курорт знаменит своим бальнеологическим потенциалом, уникальными природными факторами, мощным санаторно-курортным комплексом, живописными пейзажами. Мы ждем гостей и в предстоящие праздничные дни, и в любое время года. А к следующему лету готовим много интересных новинок.

— Должна ли экономика Анапы стать более диверсифицированной, чтобы снизить зависимость от курортной индустрии? Какие перспективные отрасли экономики имеет смысл развивать в городе?

— Говорить о зависимости нашей экономики от курортной индустрии неправильно. К примеру, доля налоговых поступлений от курортной отрасли составляет в бюджете муниципального образования только 19%.

Вместе с тем, содействуя развитию других отраслей экономики, мы должны четко помнить, что наша главная цель — добиться статуса ведущего курорта Краснодарского края. Поэтому приоритеты будут отдаваться развитию тех отраслей, результаты деятельности которых положительно повлияют и на развитие курортной индустрии.

Необходимо развивать такие отрасли экономики, как сельское хозяйство и пищевая промышленность — мы просто обязаны в полной мере использовать уникальные климатические особенности нашего района. Это поможет более полно удовлетворить потребности жителей и гостей курорта за счет местной продукции, а также будет способствовать развитию агротуризма.

Другим важным условием обеспечения комфортного отдыха я считаю развитие потребительской сферы.

В то же время, важный вопрос — дифференциация курортного кластера. Это предполагает, например, развитие новых лечебных направлений (грязелечение, бальнеолечение и другие) и повышение востребованности санаториев и здравниц за пределами традиционного курортного сезона.

Кроме того, нужно работать над созданием комфортных условий как для семейного, так и для молодежного отдыха. Разумеется, с обязательным обеспечением высокого качества услуг во всех ценовых сегментах.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»