Краснодарский край, 21 окт 2015, 15:41

Евкуров: "В горнолыжном сезоне мы сделаем ставку на событийный туризм"

Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров рассказал, в чем республика является флагманом турбизнеса и что нового в этом году предложит туристам горный кластер.
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

Одной из точек роста для Северного Кавказа является курортный бизнес. В СКФО набирают популярность горнолыжные курорты. В Ингушетии работает горнолыжный курорт Армхи. Планируется строительства курорта Цори. Подписано Дополнительное соглашение о создании на территории Джейрахского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров рассказал, в чем республика является флагманом турбизнеса и что нового в этом году предложит туристам горный кластер.

Юнус-бек Баматгиреевич, расскажите, как сейчас развиваются курортные территории в республике?

Туризм это действительно для нас одно из приоритетных и стратегических направлений социально-экономического развития. Как вы знаете, мы сейчас активно ведем работу по созданию туристической инфраструктуры. Создана Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории Республики Ингушетия в составе Северо-Кавказского туристического кластера. Ведется работа по строительству объектов инфраструктуры Всесезонного туристического центра «Ингушетия», в том числе и в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)». Динамика туристских прибытий в Республику Ингушетия в том числе и из-за рубежа в первом полугодии 2015 года характеризуется тенденцией к росту.

Какие маршруты и объекты в Ингушетии пользуются наибольшей популярностью среди туристов?

Сейчас в республике на постоянной основе действует более 20 маршрутов, список которых ежегодно пополняется. Комитетом РИ по туризму совместно с турфирмами, администрациями муниципальных образований и общественных организаций республики постоянно ведет работу по разработке и открытию новых маршрутов и их паспортизации.

Если говорить о самых популярных местах... В первую очередь это, конечно, горная Ингушетия, на территории которой находится Природный заповедник «Эрзи» и Джейрахско-Ассинский историко-архитектурный музей заповедник, где расположены более двух тысяч объектов культурного и исторического наследия. Большой популярностью пользуется Мемориал памяти и славы в г.Назрань, г. Магас и стометровая Башня Согласия в Магасе.

Мы слышали, что недавно был запущен новый турпродукт - «Чайный экспресс»? Почему именно чайный?

Мы реализовываем этот проект с весны этого года. Это железнодорожный круиз «Чайный Экспресс. От моря до моря». Он проходит по Кавказскому участку Великого Шёлкового пути по маршруту Сочи – Черкесск – Назрань – Грозный – Дербент – Минеральные воды – Сочи. Участниками туристического путешествия уже стали 250 человек из разных регионов России и жителей Китая. Почему чайный экспресс? У ингушей есть такое выражение: «Пойдем чаю попьем», при этом подразумевается богатый стол, заставленный различными угощениями.

То есть маршрут уже стал популярным?

Да, круиз проводится уже в третий раз. Кроме того, у нас есть и другие интересные предложения. Например, в дни религиозных праздников проходил гастрономический тур по республике. Думаю, что всем участникам он очень понравился и в следующем году желающих принять в нем участие станет еще больше.

Можно говорить о том, что поток туристов в республику из года в год растет?

Вполне. В первом полугодии 2015 года мы уже приняли 18,5 тыс. российских туристов. Это больше, чем в прошлом году. Более того, растет интерес к нам и иностранных гостей. За 6 мес. к нам приехали более тысячи человек из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Особый интерес у туристов вызывают событийные мероприятия, которые в республике весьма популярны, в числе которых проведение ежегодных турниров по боям без правил М-1 «Битва в горах», фестиваль «Кинжал», «Битва Нартов» и многие другие.

Хотелось бы отдельно поговорить о курорте Армхи. На ваш взгляд, сегодня он способен составить конкуренцию известным российским горнолыжным курортам (конечно, не берем в расчет Сочи, та как это более высокий ценовой сегмент)?

Разговор о конкурентоспособности горнолыжной составляющей курорта "Армхи" нужно начать с основных характеристик и преимуществ трассы. На сегодняшний день по результатам инспекции Международной Федерации горнолыжного спорта и сноуборда (FIS) трассе присвоена классификация "Redline", это означает, что мы имеем практически профессиональный спуск. Также имеются сертификаты международной гомологации - наша трасса видна на "Мировой карте горнолыжных трасс". Что, к слову сказать, имеет далеко не каждый российский горнолыжный курорт. Кроме этого, видовые характеристики трассы значительно превосходят по своей красоте любой другой горный курорт, что позволяет уверенно говорить о высокой конкурентоспособности нашей горнолыжной составляющей среди российских, и даже мировых горных курортов. Немаловажный вопрос, транспортная доступность от аэропорта или железнодорожного вокзала – 1 час.

Откуда туристы сегодня приезжают на этот курорт?

У любителей гор нет отдельного места проживания, к нам едут со всех уголков России. Это и Дальний Восток, и Крайний Север, и юг России, и Поволжье. Но если взять просто сухую статистику, основная часть туристов приходится на центральные регионы, Москву и Санкт-Петербург.

Что нового Армхи сможет предложить туристам в предстоящем зимнем сезоне?

В новом сезоне мы хотим сделать ставку на развитие событийного туризма. Спортивные соревнования, фестивали и розыгрыши Кубков станут "фишкой" нынешнего зимнего сезона.

Если честно, на общероссийском уровне не видно особого продвижения Ингушетии как интересного турпродукта, куда можно поехать отдохнуть, нет пакетных программ (перелет, трансфер, хорошая гостиница). Нет полноценной рекламы. Почему?

Понятие "видимости" на рынке весьма субъективно. Я уверен, вам известно, что в Ингушетии в этом году родилась масса именно туристических инноваций. Межрегиональный туристический продукт поезд "Чайный экспресс", флагман в своем отраслевом сегменте был организован именно Комитетом по туризму Республики Ингушетия, при поддержке федерального центра в лице Минкультуры РФ. О нашем успешном начинании опубликованы десятки статей в крупных федеральных изданиях, сняты фильмы и смонтированы сюжеты, а суммарный охват интернет-аудитории исчисляется сотнями тысяч человек.

Однако мы не останавливаемся на достигнутом и работаем на перспективу. По инициативе Ингушетии было внесено и одобрено предложение по продвижению потенциала регионов, не включенных в число принимающих матчи Чемпионата Мира 2018 по футболу. Это именно пакетные предложения для гостей чемпионата, которые смогут разнообразить свой досуг в перерывах между матчами.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США