Краснодарский край, 22 фев 2017, 14:17

Антон Милов: Успех отеля в Сочи зависит только от личного опыта в бизнесе

Генеральный директор Управляющей компании «Прованс» Антон Милов рассказал РБК Юг о тенденциях рынка гостиничных услуг Сочи
Читать в полной версии

Управляющая компания «Прованс» занимается развитием объектов размещения в Сочи – в Имеретинской низменности (отели Bridge Resort 4* и Bridge Family 3*) и в горном кластере курорта на Красной Поляне (коттеджный комплекс Bridge Mountain Villas и гостиничный комплекс Bridge Mountain Красная Поляна 3*).

Какие основные факторы будут оказывать влияние на рынок гостиничных услуг Сочи в ближайшее время?

- 2017 год готовит много вызовов: Турция и Египет будут открыты для приема российских туристов, ожидается жесточайший демпинг цен с их стороны. Кроме того, рубль укрепляется на фоне падения евро, что приведет к увеличению оттока туристов в Европу. Стоит ожидать, что ведущая роль в распределении турпотока уйдет к операторам – гигантам рынка.

На Ваш взгляд, как эта неопределенность скажется на отельном бизнесе?

- Гостиничный рынок Сочи уже насыщен. По последним данным, один только Адлерский район может принять до 35 тыс. гостей одновременно. При этом значительная часть сочинских отелей (особенно – малые средства размещения) приобретались или строились с целью сохранения накопленных средств.

Поэтому рано или поздно почти каждый владелец такого заведения задумывается над тем, чтобы его продать: или поступило выгодное предложение по цене, или деньги нужны на что-то другое. Бывает и так, что после покупки новоиспеченные собственники-отельеры не получают быстрых финансовых результатов, разочаровываются в этом бизнесе и хотят из него выйти.

Не думаю, что это напрямую связано с вызовами 2017 года, но они определенным образом заставляют задуматься. Как мне кажется, со старой и привычной моделью действий многие останутся в проигрыше.

Насколько сложно продать гостиницу в Сочи? Много ли времени уходит на поиск покупателей?

- Зачастую продавец не готов объективно оценивать стоимость своего проекта, поэтому долго не может найти покупателя. Таким образом, он играет против времени, а это не сулит ничего хорошего – свои средства в объект он больше не вкладывает, и тот еще больше ветшает.

Усугубляется это еще и тем, что при сделках по купли-продаже малых средств размещения новоиспеченный покупатель часто сам до конца не понимает, насколько выгодный или невыгодный проект он приобретает.

Но есть и другой выход – обратиться к профессионалам за помощью. Здесь важно понять объем выгод, которые вам может принести управляющая компания: от концептуализации объекта и снижения издержек за счет имеющихся мощностей – до отладки канала продаж и получения прибыли. Самое главное, никто не теряет времени, объект одновременно развивается и становится привлекательней для покупателя, ведь он приобретет не просто «коробку», а готовый бизнес.

Например, наша управляющая компания может выступить в роли профессионального распорядителя, который сможет быстро и квалифицированно оценить объект, выявить его слабые и сильные стороны, сформировать профессиональную презентацию, подготовить объект к продаже и найти покупателя.

Кто сейчас чаще всего приобретает отели в Сочи?

- На данный момент интерес к отелям г.Сочи проявляют инвесторы со всей страны, чаще остальных – столичные. Кстати, все объекты, которыми мы управляем, принадлежат именно московским компаниям.

На самом деле, с какими подходами не приступай к работе, в сочинском бизнесе, пожалуй, ключевой элемент – это опыт. И не важно, занимались ли вы гостиничным бизнесом ранее, в условиях каждого конкретного города он иной, и об этих особенностях вам не расскажет ни один специалист, приглашенный из самых лучших компаний с просторов нашей Родины. Быть успешным в отельном бизнесе в Сочи можно только после серьезной череды собственной практики.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис