Краснодарский край, 25 апр 2021, 16:42

Александр Трембицкий: «Пробки – одна из крупнейших проблем Краснодара»

Вице-губернатор Александр Трембицкий – о новой трамвайной линии, благоустройстве и зеленом каркасе города
Читать в полной версии

— Одна из самых обсуждаемых тем этой весной — запуск строительства новой трамвайной ветки в Краснодаре по улице Московской. Насколько этот проект важен для города и когда мы сможем впервые прокатиться по этой ветке?

— О важности сети говорит уже то, что за последние десятилетия трамвайная сеть города не развивалась в принципе. Шли какие-то ремонтные работы существующего хозяйства, где-то реконструкция, но увеличения протяженности самих линий не происходило. А вы посмотрите, насколько вырос наш город и как он увеличился в плане населения. Мы можем говорить о приросте числа жителей на 500 тыс. человек. Согласно учетным карточкам полиции население достигло 1,3 млн человек.

И естественно, новая линия будет колоссальным подспорьем для разгрузки транспортной сети и загрузки общественного транспорта. Она ведет на Петра Метальникова, мимо новых жилых районов, где резко выросла плотность населения. Подрядчик обещает, что все строительные работы будут завершены до конца 2022 года. С января можно будет уже прокатиться по новой линии. Я и сам лично контролирую процесс, и министерство транспорта Краснодарского края в ручном режиме работает с подрядчиком, чтобы он выполнил свои обещания и запустил движение в срок.

— В Краснодаре не только строится новая трамвайная линия, но и активно закупается транспорт. Обновляется подвижной состав. Сколько в этом году планируется закупить новых трамвайных вагонов?

— Трамваи — это фактически символ города Краснодара. 33 новых трамвая планируется поставить в Краснодар в этом году. Пять уже прибыли и находятся на территории города, а три — все еще в пути. То есть в ближайшее время КТТУ их получит.

Усть-Катавский завод, который производит для нас технику, за долгие годы взаимодействия научился точно исполнять те требования, которые предъявляет город. Поэтому сейчас поставки идут намного быстрее, чем в самом начала сотрудничества. Техника приходит практически без выбраковки. И уже после первых дней сразу становятся на линию. В этом году к нам приходят даже трехсекционные трамваи — это техника повышенной вместимости, которая всем современным требованиям.

Я думаю, мы в ближайшие годы полностью обновим подвижной состав не только в части приобретения новых единиц техники, но и приведем в порядок все вагоны, которые сейчас ходят по городу.

— На базе КТТУ реализуется еще один масштабный проект. Предприятие начало самостоятельную сборку троллейбусов. Насколько это важно для города и чего позволит достичь?

— В целом, комплексное развитие муниципального транспорта — очень важное направление. Оно в любом случае позволит нам разгрузить нашу транспортную сеть. Краснодар отличается большими проблемами с транспортом, крупными пробками. В часы пик далеко не всегда комфортно передвигаться по городу в личном автотранспорте. Поэтому основная концепция — побудить как можно больше населения отказаться от личных машин и пересесть на новый комфортный общественный транспорт.

Приобретение новых трамваев, строительство новых веток и ремонт старых, развитие троллейбусных путей и сбор новых машин позволит максимально ускорить этот процесс. В случае самостоятельной сборки не придется ждать доставки транспорта.

— Как идет реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»? Сколько километров отремонтировано в прошлом году и какивы планы на этот год?

— Наш край в передовиках в России по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Все это потому что уже вошло в традицию в текущем году начинать выполнять план года будущего. Краснодар как краевая столица на первом месте по объему освоенных средств. На втором — Сочи. Ну и ожидаемо, что в будущем Краснодар также будет получать основную часть денег, так как темпы развития города действительно опережают таковые других территорий Кубани.

Прирост собственного населения за счет миграции внутри края и темпы переселения из других регионов очень высоки. Поэтому необходимо обеспечить им возможность комфортно передвигаться по городу.

— Каковы объемы и источники финансирования этого нацпроекта?

— Если говорить в целом о дорожном фонде Краснодарского края, то в прошлом году он составил 35 млрд рублей. Эти деньги были направлены на строительство и реконструкцию дорог в агломерации, краевых дорог и муниципальных транспортных артерий.

В этом году состоялась сессия Законодательного собрания Краснодарского края. И к планируемым 34 млрд рублей добавили еще почти 2 млрд рублей. То есть, в этом году мы еще больше средств сможем направить на развитие улично-дорожной сети.

— Другой крупный проект — благоустройство и создание зеленых зон. За счет каких средств и какие территории будут благоустроены?

— В целом, Краснодарский край принимает участие в программе по формированию комфортной городской среды с 2017 года и ежегодно мы осваиваем не менее 1,7 млрд рублей. Это только федеральные средства без учета софинансирования. Поддержка России тут неоценима, так как до этой программы никогда на благоустройство не выделялись федеральные средства.

Благодаря этой программе, к концу 2020 года мы подошли к цифре 1000 — столько территорий было благоустроено в регионе. В основном это общественные зоны, но есть некоторое количество дворов и так далее. В этом году будет сделано 232 территории — это только по предварительным подсчетам. Но уверен, к концу года число станет больше, так как мы стандартно экономим средства и получаем возможность дополнительного финансирования, которой мы всегда пользуемся.

Если говорить о Краснодаре, то город за счет федеральной и краевой субсидии сделает одну из центральных территорий — это сквер Маяковский в начале улицы Октябрьской. Это будет новый сквер, но в старом стиле — очень интересный проект. Плюс планируется очень большой парк Сосновый в поселке Березовом, площадь которого будет более 7 га. Это уникальный проект для города, он позволит положить начало созданию зеленого каркаса города. В целом мы планируем, что появится порядка 300 га — в соответствии с новым Генпланом города.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент