Краснодарский край, 25 апр 2022, 15:26

Максим Жмутский: «Мы есть везде, где присутствует наша аудитория»

Гендиректор МТРК «Краснодар» рассказал о том, как современному медиа соблюсти баланс между охватами и приростом реальной «живой» аудитории
Читать в полной версии
Фото: МТРК "Краснодар"

Сегодня любое СМИ старается существовать не только в формате собственного сайта или канала, но и присутствовать в различных сервисах, обладающих большой аудиторией. Запрет некоторых социальных сетей в России осложнил эту работу для средств массовой информации. О том, пойдет ли аудитория за любимым СМИ на другие площадки, и как в целом можно развиваться в новых реалиях, рассказал генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский.

— Понятие мультимедийности СМИ появилось давно, но сегодня необходимы не только разные форматы, нужно уметь работать с аудиторией на различных площадках. Телеканал «Краснодар» — одно из важнейших средств массовой информации региона. По какому пути развития оно идет сегодня?

— Безусловно, нам пришлось пересмотреть многие направления. Сегодня мы работаем по такой схеме. Есть некое «ядро» в виде самого канала, а вокруг него «спутники» — это соцсети, сайт и видеохостинги. Кроме того, в свете недавних событий пришлось отказаться от ряда ныне запрещенных социальных сетей. И усилиться на других площадках.

Признаюсь, поначалу было немного тревожно, ведь в запрещенных сетях у нас была большая аудитория подписчиков. Мы не знали, пойдут ли они за нами в другие соцсети. Как вообще работать с этими новыми для нас платформами. Однако быстро выяснилось, что все опасения были напрасны — обратная связь в новых соцсетях была отличная. Многие подписчики перешли, что доказывает — это были не случайные люди, а наша реальная аудитория, заинтересованная в контенте телеканала «Краснодар».

Сама по себе работа с соцсетями для нас уже является частью общей стратегии развития. Мы всегда старались присутствовать везде, где есть наша аудитория. В Telegram-канале мы сделали ставку на новости, поскольку этот сервис хорошо подходит для таких целей. Хотя, конечно, информационно мы присутствуем и на других платформах. Например, в Tik Tok, несмотря на стереотип о том, что это сугубо развлекательная площадка.

Но, естественно, те же новости в каждом сервисе нужно подавать с учетом его специфики. «ВКонтакте» — это более молодая аудитория, в ней люди обычно не тратят много времени на ознакомление с контентом. В «Одноклассниках» люди постарше, которые любят полезный контент. В «Яндекс.Дзен» мы стараемся делать больше наглядного контента — ролики, инфографику и пр. В результате мы получили охваты, которые нас сейчас вполне устраивают. Конечно, будем развиваться и дальше, но для нас на первом месте — качество аудитории, которая нас читает и смотрит. Это живые люди, которые дают нам хорошую обратную связь. Это самое главное.

— Как вы готовите специальные проекты на новых для себя площадках — какие инфоповоды и темы для этого выбираете?

— Самое главное — это должно быть интересно и актуально для нашей аудитории. Соответственно, многие темы связаны с календарными событиями. Например, сейчас, с приходом весны, у людей повышается интерес к зеленым зонам, в Краснодаре идет голосование за благоустройство парков и скверов. И мы будем рассказать про эти зеленые зоны, чтобы жители краевого центра могли больше узнать о каждой — а не только о тех, которые и так на слуху.

Среди нашей аудитории достаточно много воцерковленных людей, поэтому недавно мы сделали проект «Святыни Краснодара». Выпускали очень «легкие» видео с титрами в Telegram-канале, рассказывали про храмы и соборы Краснодара. Ведь их очень много! Кстати, мы увидели интерес к этой теме даже со стороны не очень религиозных людей, потому что история каждого такого объекта — это само по себе очень познавательно. Добавлю, что придумали этот проект молодые сотрудники интернет-редакции, некоторые из которых еще студенты. И я прислушиваюсь к подрастающим кадрам, часто от них исходят важные и полезные вещи.

Разумеется, сейчас активно работаем над целым рядом проектов к 9 мая. Что-то уже запустили, а что-то выйдет в ближайшее время. Это и рассказы об оружии Великой Отечественной войны, о памятных и знакомых местах нашего города. У нас готовится грандиозный телемарафон «Страна героев», который мы будем транслировать не только в прямом эфире на телеканале «Краснодар», но и в социальные сети. В рамках этого проекта наши журналисты поедут в города-герои — Волгоград, Москву, Новороссийск, и оттуда будут выходить на связь в рамках телемоста с Краснодаром. Зрители увидят видео с Мамаева Кургана, комплекса Родина Мать, музея Победы и т.д.

— Как вы присутствуете на видео-хостингах? Все-таки для ТВ, наверное, это сегодня самый логичный способ наращивания аудитории за пределами канала.

— Это отдельное очень важное направление. На YouTube ребята регулярно делают стримы из разных локаций. Первый, к примеру, был из парка Краснодар. Также было включение из Немецкой деревни.

Однако, несмотря на локальность этого контента, мы видим широкую географию зрителей — комментарии оставляют люди из Минска, Хабаровска, Москвы и даже городов Германии. Думаю, это свидетельствует о большом интересе к Краснодару в стране и за ее пределами. Сегодня наш канал на YouTube насчитывает 130 тыс. подписчиков, и я считаю это достаточно серьезным достижением.

Таким образом, телеканал «Краснодар» сегодня представляет собой экосистему, куда входят классический эфир, в том числе на всевозможных сетевых ресурсах, а также отдельная интернет-редакция, которая также работает на различных платформах. Это уже упомянутый YouTube, RuTube, Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и Tik Tok.

И, конечно есть свой собственный сайт, где в последнее время кратно выросли показатели, и который также успешно конкурирует с социальными сетями.

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением