Краснодарский край, 25 окт 2021, 12:16

Иван Чайка: «У Кубани огромный туристический потенциал»

О туристическом потенциале Кубани и особенностях проекта «Золотое кольцо Боспорского царства» РБК Кубань рассказал председатель регионального отделения РГО Иван Чайка
Читать в полной версии

— Расскажите, чем интересен проект «Золотое кольцо Боспорского царства» и какое место в нем занимает Краснодарский край?

— Проект «Золотое кольцо Боспорского царства» мы реализуем с 2018 года в четырех регионах юга России. В начале 2019 года состоялась его презентация в Московской штаб-квартире Русского географического общества, а после и путешествие для первых наших туристов. Одна из основных задач — популяризация истории и культуры этих мест. Здесь почти тысячу лет жили древние греки, произошли многие исторические события. Проехав по «Золотому кольцу Боспорского царства», можно по-новому открыть для себя Геленджик, Анапу, Новороссийск, Темрюкский район и другие южные территории.

— Как выглядит портрет вашего туриста?

— Это абсолютно разные люди. Эксклюзивность проекта в том, что он создан для различных категорий туристов. Если, к примеру, ты любишь путешествовать на своей машине, то можешь зайти на информационный портал проекта и выбрать те города и объекты, которые ближе. Мы специально составили маршрут так, чтобы помимо археологических раскопок и музейных комплексов сюда вошли объекты винного туризма, театрализованные шоу. Можно путешествовать по морю, есть специальные проекты — «Паруса Боспора» и «Винные дороги Боспорского царства».

Каждый может выбирать по своему усмотрению количество времени, которое он хочет выделить на путешествия, отели, кафе и рестораны. Кстати, для гостей круизного лайнера «Князь Владимир» тоже предлагается экскурсионная программа по нашим объектам. Предусмотрен формат велопутешествий. И его уже опробовали участники одной комплексной масштабной экспедиции.

— Есть ли в Краснодарском крае аналогичные проекты, сравнимые с «Золотым кольцом Боспорского царства»?

— Я могу с уверенностью сказать, что нет. Он очень большой. Есть проекты, как «Золотое кольцо России», когда люди отправляются в центральную часть страны, чтобы познакомиться с историческим наследием. С этим можно сопоставить и наш проект. В Краснодарском крае я бы не выделил ни одного другого такого же масштабного туристического маршрута, как тот, что предлагаем мы.

— По какому принципу формировался список объектов, которые вошли в экскурсионную программу и, возможно, какие-то объекты были не включены, но они перспективны и их следует включить?

— В основе этого проекта лежит то уникальное историческое античное наследие, связанное с историей Боспора. Либо в городах, по которым пролегает маршрут, есть современные объекты либо тематические шоу, которые тоже посвящены этой теме. К примеру, Абрау-Дюрсо. Там есть арена «Колизей», где проходят шоу «Амазонки Боспорского Царства» и те, что ориентированы на детей. Соответственно, нам тоже стало это интересно, ведь предпочтения у туристов разные. Есть и лекции по виноделию с дегустациями. У древних греков был культ этого напитка. Туристам предлагаются также гончарные мастер-классы. Они могут сами поучаствовать в археологических раскопках.

Нам есть, что показать и рассказать гостям. Наш проект постоянно расширяется. Увеличивается количество подпроектов. Есть и такой, как «От Боспора к Византии», посвященный возникновению христианства на юге России. Туристы едут посмотреть на православные христианские святыни.

Мы активно работаем над продвижением. Наверняка, многие уже видели в том же Краснодаре «Трамваи Русского географического общества». Их мы брендировали материалами проекта «Золотое кольцо Боспорского царства». Совсем скоро официально будет объявлено о нашем авиапартнере, и на бортах самолётов появится информация и логотипы проекта.

Не так давно мы издали книгу — первый винный гид «Винные дороги Боспорского Царства». Мы завершили съемки документального фильма «Путешествия по «Золотому кольцу Боспорского царства», то есть мы проводим постоянную большую работу по продвижению нашего объекта, чтобы как можно больше людей знали о нём и путешествовали по югу России.

— Сколько, по вашему мнению, вы привлечете туристов таким образом?

— Я думаю, ответ будет, когда можно будет подводить итоги-2021 и появятся статистические данные. Тогда уже поймем, как прошел этот год, сколько людей посетило объекты и насколько популярен наш маршрут у туристов.

— Какие районы Краснодарского края самые недооцененные, с вашей точки зрения, для развития такого туристического потенциала?

— Я считаю, что большой потенциал у Темрюкского района. Он обладает колоссальным историко-культурным наследием, туристическим потенциалом и природным богатством. Там необходимо развивать инфраструктуру. Она развивается. Но нужно усиливать работу. Мне кажется, есть, чем заниматься в Анапе, да и в Геленджике, и в Новороссийске. Растёт и количество предприятий в сфере туризма, новых отелей, новых предложений интересных. У нас достаточно много мест, где есть уже, может быть, не тема античности, не тема именно греческой колонизации, а других народов. К примеру, то же скифское наследие, которое тоже представляет интерес. Это в горно-предгорной и степной части.

Одним словом, нам есть куда расти. Мы будем это делать, чтобы отдых в Краснодарском крае мог конкурировать с Турцией, Грецией, тем же Кипром, и другими странами. Для того, чтобы турист приезжал и даже зарубежный турист выбирал для путешествий Россию.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части