Спорт, 27 июл 2017, 16:10

Город героев: «Локомотив-Кубань» представил концепцию на сезон-2017/18

ПБК «Локомотив-Кубань» разработал уникальную концепцию на предстоящий сезон, представив команду в жанре комиксов
Читать в полной версии
Фото: lokobasket.com

Краснодарскому ПБК «Локомотив-Кубань» еще до старта очередного сезона удалось обратить на себя внимание всего европейского баскетбола. Причиной стала новая концепция клуба, которую красно-зеленые презентовали на самом масштабном баскетбольном проекте России – «Экспо-Баскет» в Москве.

Об идее появления новой концепции, работой по ее созданию и перспективах агентству РБК Юг рассказал директор по маркетингу ПБК «Локомотив-Кубань» Денис Лагутин.

Что готовит болельщикам «Локомотив-Кубань» в предстоящем сезоне вне баскетбольной площадки?

- Мы готовим абсолютно новую концепцию, новое позиционирование «Локомотива» для болельщиков – проект на стыке профессионального спорта и супергеройских комиксов, который носит название «Основной состав». Мы создаем некую «микровселенную», где у каждого игрока «Локо» существует супергеройское альтер эго, которое является продолжением его баскетбольных навыков.

К примеру, наш разыгрывающий Дмитрий Хвостов, отличающийся высоким игровым интеллектом, будет представлен в виде «короля гаджетов» – человека, который своим умом создает для себя средства и условия для победы и достижения результата. Крис Бэбб, который в минувшем сезоне в среднем атаковал из-за дуги по восемь раз с процентом реализации 40, представлен в виде «ганфайтера» – стрелка, прекрасно владеющего оружием.

Согласно нашей концепции, команда супергероев «Локомотива-Кубани» в новом сезоне встает на защиту Краснодара от захватчиков, в роли которых выступят соперники клуба. Каждый клуб здесь будет также визуализирован в виде суперзлодея. Здесь мы не будем отталкиваться непосредственно от игроков, а сделаем некое общее олицетворение команды в виде персонажа. В этом направлении мы пока обойдемся без примеров, потому как премьеру каждого суперзлодея мы будем приурочивать к матчу «Локомотива-Кубани» с этим клубов в первой половине сезона.

Во второй части сезона-2017/18 на основе того событийного материала, который накопится у команды, мы планируем представить болельщикам два выпуска комиксов.

Концепция подобного вида будет первой в российском спорте и европейском баскетболе. В ее рамках мы ни в коем случае не пытаемся объявить себя «кубанским Marvel» и не планируем переключать все свое внимание с баскетбола на комиксы.

Для клуба приоритетными задачами были, есть и будут достижение наивысших спортивных результатов, воспитание молодого поколения баскетболистов и работа, направленная на создание современного уровня комфорта для наших болельщиков на арене и увеличения их численности.

Данная концепция – это как раз средство для того, чтобы заинтересовать как можно большее число болельщиков нашей игрой и нашим клубом. «Основным составом» мы хотим привлечь внимание к «Локо» людей со всей России. Кроме того, по внутренним ощущениям, в Европе эта концепция тоже должна стать заметным и новым явлением для нашего вида спорта.

Вы упомянули о планах по созданию двух выпусков комиксов во второй половине сезона. Это будет печатный формат?

- По предварительным расчетам экономики проекта печатный формат – это вполне нормальная история. Комиксы в печатном формате мы сделаем обязательно, как минимум в небольшом тираже для коллекционеров. Сейчас я не смогу ответить на вопрос о конкретном тираже, так как мне не хотелось бы в этом плане брать на себя какие-то обязательства перед болельщиков.

Когда мы поймем, насколько острым и резонансным будет интерес к «Основному составу» со стороны российской и европейской баскетбольной общественности и коллекционеров, тогда можно будет называть конкретные цифры. По отдельным позициям мерча, связанного с данной концепцией, у нас уже есть представление о его тираже, по комиксам в печатном формате этого пока нет.

Помимо уникальной идеи и концепции, какие еще преимущества для клуба вы видите в проекте «Основной состав»?

- Мы не будем останавливаться на картинках и историях каждого из героев. Всю эту историю мы планируем конвертировать в коллекционный мерч: карточки с баскетболистами и супергероями вперемешку, футболки с изображениями супергероев, а также их фигурки.

Люди, чье детство прошло в 90-е, помнят фигурки роботов-зверей из пластмассы. Одной из наших задач по продвижению новой концепции является изготовление тиража фигурок наших супергероев и суперзлодеев, схожих с «роботами» из 90-х. Конечно, на реализацию этих планов нужен немалый бюджет, но это не выглядит невозможным или ненужным.

Супергерои, которые будут олицетворять игроков «Локомотива-Кубани», – это уникальные персонажи с новым, не встречавшимся ранее обликом? Или же все-таки болельщики смогут найти сходство между ними и уже известными персонажами комиксов?

- Работа по созданию образа для каждого игроков была уникальной, каждый персонаж прорабатывался и прорисовывался отдельно. Над визуализацией их внешних обликов работал известный московский художник, автор большого количества комиксов Станислав Якимов. В своей области это настоящий профессионал с богатейшим опытом и кроме того, имеющий хороший художественный базис.

Что касается характеристик и суперспособностей наших героев, нужно понимать, что мы выходим играть на поле, на котором уже 70 играют «мастодонты». Типажи супергероев выработаны задолго до нас. Наша задача была – уделить внимание деталям для придания нашим героям уникальности. Надеюсь, последний этап работы над деталями в образах супергероев «Основного состава» мы проведем совместно с игроками «Локо». Думаю, интерес к своим персонажам у них появится.

Как и когда появилась идея создания данной концепции?

- Мы все понимаем, что в плане формата комиксы – это категория, которая на протяжении долгого времени и по сей день находится на пике внимания. В спорте и баскетболе в частности весь вопрос был в том, кто раньше придет к этому формату и сможет грамотно совместить комиксы и спорт. Естественно, мы обсуждали этот вариант с коллегами еще по ходу прошлого сезона. Нынешняя концепция – это результат многих часов и дней обсуждения.

Когда ко мне окончательно пришло понимание того, что данная концепция должна воплотиться в жизнь? Я часто просматриваю баскетбольную «ветку» портала Sports.ru, и там, после каждого матча в НБА клуба «Вашингтон Уизардс» пользователь с никнеймом Кудрявцев Максим в комментариях описывал каждый раз новую историю, либо клишированную, либо совершенно безумную, о похождениях «величайшего Джона Уолла» и его друзей. В этих историях разыгрывающий «Вашингтона» был в роли шерифа, детектива, ведущего расследование, и т.д. Каждый раз эти истории набирали все больше и больше «лайков». Со временем многие стали заходили в новость о «Уизардс», чтобы прочитать новую историю. Тогда я понял, что нам не хватает определенной «мифологизации» вокруг спорта.

На первоначальных этапах одной из главных задач по реализации этого проекта было «застолбить» за нашим клубом эту нишу – совмещение комиксового жанра со спортом. Насколько мне стало известно в процессе работы над данной концепцией, один из футбольных клубов тоже рассматривал вариант представления своей команды в комиксах. Поэтому здесь важно было в том числе сработать на опережение.

Можно ли сделать вывод, что практически вся коммуникация клуба с болельщиками в предстоящем сезоне будет строиться через «Основной состав»?

- С данной концепцией у нас появляется большое количество арт-инструментов, которые можно использовать при создании наружной рекламы, видеороликов и других средств для привлечения болельщиков на матчи «Локо». Перед матчами, на самих поединках и после них, клуб будет представать перед болельщиками и всем баскетбольным сообществом в едином стиле.

Нынешняя концепция – это некое развитие и продолжение концепции позапрошлого года, где наш клуб уже шел в направлении создания из игроков «Локо» более цельные и рельефные образы. Сейчас мы попробуем пойти еще немного дальше.

Есть ли уже сейчас в клубе понимание, на какую категорию людей в первую очередь будет рассчитана данная концепция?

- Это молодые люди, в большей степени парни, – те, кто, вне зависимости от возраста молод душой. Очевидно, что основным ядром нашей потенциально новой аудитории будут школьники, которые верят в героев, верят в чудеса и способны проживать вместе с нашими персонажами их истории.

Для наших болельщиков постарше, для которых в первую очередь важны и интересны жизнь команды, ее результаты, мы готовим изменения в подаче информации, применении нового формата контента на нашем сайте. Кроме того, по ходу изменится и сам официальный сайт ПБК «Локомотив-Кубань».

Мы понимаем, что болельщика «Локо», который не привык к комиксам и которому они не нравятся в принципе, мы не заставим полюбить комиксы. Мы к этом и не стремимся. Наша задача найти для каждого нашего болельщика что-то, что ему будет по душе.

За какой временной период клуб планирует возместить затраты на создание новой концепции? В целом, насколько реально существенно пополнить бюджет клуба за счет проекта «Основной состав»?

- Естественно, что клуб рассчитывает не только возместить средства, инвестируемые в работу по созданию данной концепции и изготовлению связанного с ней мерча, но в перспективе получить прибыль от нее. В моем представлении, эта концепция может существовать и развиваться на протяжении трех лет.

Должно пройти не меньше, чем полсезона, чтобы болельщики приняли новую концепцию, правильно ее оценили. Плюс, на объем прибыли существенно повлияет то, какие шаги по продвижению «Основного состава» мы предпримем на определенных этапах. Уже есть понимание, что с данной концепцией мы должны продвигать мерч, связанный с ней, в детских сетевых магазинах. И это тоже вопрос времени – вопрос, насколько эффективно и быстро удастся провести переговоры с сетевыми магазинами города.

Я уверен, что данная концепция очень хорошо покажет себя во втором сезоне – после некой перезагрузки и обновления персонажей и соперников, если мы добудем путевку в Евролигу. В третьем сезоне по большому счету мы должны будем «снимать сливки», в том плане, что эта концепция имеет большой потенциал к интересу со стороны фанатов комиксов.

Вне календарных матчей клуб планирует какие-либо активности для своих болельщиков с целью продвижения данной концепции? Быть может, уже по ходу этого сезона игроки облачаться в костюмы своих героев?

- Так далеко мы пока не пойдем. 23 августа у нас будет традиционная встреча с болельщиками, на которую мы пригласим владельцев сезонных абонементов. Плюс, мы планируем ряд дополнительных активностей на первом домашнем матче «Локо». Что касается мероприятий, полностью связанных с новой концепцией, думаю, они будут уместны ближе к концу сезона – когда новые персонажи уже будут приняты и узнаваемы нашими болельщиками.

Идеальным вариантом я вижу организацию однодневного фестиваля на территории «Баскет-Холла»: со спортом, косплеем, музыкой и зонами для пикника. Формат – стритбольный турнир, баскетбольный матч, музыкальный фестиваль – видится лучшим. Это наша задача на ближайшую перспективу.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже