Краснодарский край, 28 ноя 2016, 14:45

Дмитрий Богданов: Бизнес недооценивает социальные проекты

Руководитель общества «Знание» России и гендиректор одноименного санатория Дмитрий Богданов рассказал в интервью РБК Юг о пользе соцпроектов для бизнеса, пенсионерах как целевой аудитории и планах развития
Читать в полной версии

II общероссийский форум «Слет народных университетов» проходил в Сочи на базе санатория «Знание» с 15 по 18 ноября 2016 г. Основной темой форума стали вопросы, посвященные качеству жизни старшего поколения россиян

– Чему был посвящен Слет народных университетов, прошедший в Сочи?

– В этом году мы обсуждали превращение «возраста дожития» в «возраст счастья». Мы стараемся на мероприятии познакомить как можно больше людей, которые работают с пожилыми гражданами страны, с различными методами, практиками и технологиями, которые позволяют это сделать. Т.е. мероприятие представляет собой своеобразный тренинг для тренеров.

– Почему внимание сконцентрировано именно на пожилых людях?

– Есть такой государственный термин, как «возраст дожития». В стране практически поголовно потеряно понимание, зачем вообще человеку дан этот период жизни. Мы думаем, пока работа есть – есть смысл. Когда не работаем – нет смысла, дожить бы и все.

На самом деле, это, пожалуй, самый ценный период в жизни. В чем роль старшего поколения? Это люди, которые видели практически полный цикл. При правильном подходе к делу они могут способствовать гуманитарному межличностному прогрессу в социальных отношениях.

Самое главное: пенсионный возраст должен быть не возрастом дожития, а возрастом счастья. В это время материальные факторы уходят на второй план, и человек может посвятить свою жизнь любви к миру и близким.

– Много ли среди ваших клиентов пожилых людей? Очень часто именно так воспринимается основная аудитория санаториев.

– Тут все зависит от времени года. В летний период, например, много приезжает родителей с детьми. В сентябре-октябре и в конце апреля-мая активно едут люди на конференции, это 25-50%. А в межсезонье большинство наших клиентов – это люди старшего поколения.

В России очень часто представители бизнеса недооценивают такую масштабную аудиторию, как пенсионеры. Может быть, каждый из них в отдельности не богат, но в целом все вместе они представляют огромную экономическую силу.

– Что вы думаете по поводу социальных проектов? Влияют ли они на экономическую составляющую предприятий?

– Конечно, влияют. Просвещение меняет уровень культуры, в т.ч. предпринимательской. Если люди, которые приходят в бизнес, являются достаточно просвещенными и понимают, что наряду с экономическими аспектами есть и аспекты нравственные, тогда и сам бизнес по-другому работает. Он становится гораздо более устойчивым, так как приносит пользу. Соответственно, его услуги становятся более востребованными.

Я сам лично достаточно много занимаюсь тем, что помогаю различным бизнесам развивать свою социальную направленность, а соцпроектам помогаю с развитием коммерческих направлений.

Если взять в качестве примера санаторий «Знание», то 5 лет назад, когда я пришел сюда, это был одним из отстающих санаториев Сочи. Он работал только летом, по полгода люди были в неоплачиваемых отпусках. Финансовые результаты за год вообще были отрицательные.

Мы начали с продажи большого числа путевок по социальным ценам, но выбирали конкретную целевую аудиторию. Самая знаменитая программа у нас это была «серебряный возраст» для старшего поколения. Первые три года мы работали от цены 990 рублей сутки на человека. Формально расценки оказались ниже себестоимости. Но в итоге мы вышли в число лидеров по экономической эффективности.

В 2015г. мы получили звание «Лидер предприятие экономики Кубани». За прошлый год мы заплатили налог на прибыль, который составил 5% от всего налога на прибыль собранного в городе Сочи. На днях мы выиграли в двух номинациях «Самый динамично растущий бизнес в курортной сфере» – мы последние 5 лет растем в районе 30-40% каждый год.

– Каковы ваши планы на будущее? Как вы видите развитие санаторного бизнеса в целом и санатория «Знание» в частности?

– Стратегическая цель проекта – сделать посещение санатория такой же привычной каждого человека, как и утренние процедуры. Там вовремя завтрак, обед и ужин, есть диагностика, консультации, набор процедур, приятное окружение, культурные мероприятия, опять же экскурсии. Человек вернется заряженным энергией на целый год кругом. И от этого прямой эффект на экономику – чем здоровее люди, тем больше от них пользы.

Другая ситуация: человек едет, например, в Турцию по системе «все включено. Там пассивный отдых у бассейна и редкие экскурсии сопровождаются обилием еды в любое время, неограниченными спиртными напитками и минимумом физической активности. После такого отдыха туристу потребуется две недели только на восстановление.

Я не против Турции как места, но я против того, чтобы у нас активно пропагандировался при попустительстве государства такой вид отдыха, как «все включено». Это прямой колоссальный экономический ущерб стране и отдельно взятым предприятиям. Но государство – машина неповоротливая и понадобилось немало времени, чтобы некоторые государственные мужи начали понимать все преимущества и всю важность бывшей советской системы санаторно-курортного дела. Сейчас ситуация хоть медленно, но меняется.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 года
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году