Дмитрий Водолацкий: «В Краснодаре может появиться своя школа киберспорта»
Киберспорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т.д. Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. В 2001 году Россия стала первой в мире страной, признавшей киберспорт официальным видом спорта.
— Зачем создавалась Федерация компьютерного спорта Краснодарского края?
— Цель создания этой организации — популяризация киберспорта на территории Краснодара и Краснодарского края. Мы планируем проведение различных турниров, дабы привлекать молодежь к данному виду спорта.
Федерация компьютерного спорта Кубани была сформирована в августе этого года по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова. Изначально нам хотелось получить структуру, которая могла работать на месте. Мы сотрудничаем с Краснодарским краевым отделением Федерации компьютерного спорта РФ, которое в июле получило аккредитацию.
— Расскажите, пожалуйста, о первом турнире.
— Первый турнир на кубок главы Краснодара стартовал 18 августа. Финал пройдет 15-16 сентября. Сейчас уже идут во всю квалификационные отборочные туры по двум дисциплинам: Dota2 и Counter Strike. Есть первые финалисты, которые примут участие в финальной части соревнования. Всего уже приняли участие порядка 200 человек в возрасте от 14 и 16 лет. Мы рассчитываем, что первый турнир охватит в целом около 500 человек.
— Помогает ли администрация Краснодара финансово?
— Непосредственно администрация Краснодара обеспечивает в этом году призовой фонд. Победители получат 200 тыс. рублей — по 100 тыс. рублей на дисциплину. За первое место команды получат по 50 тыс.руб., за второе — по 35 тыс. руб., за третье — 15 тыс. рублей. Турниры проводятся в Дворце спорта «Олимп», который выделил управление физкультуры и спорта.
— Что планируется делать в дальнейшем?
— На финальном этапе турнира будет организован стенд, где проведут анкетирование всех желающих. Зрители и участники смогут высказаться на предмет создания в Краснодаре кибершколы, где будут обучать тем дисциплинам, которые существуют по компьютерному спорту. Если будет достаточное количество желающих и большой интерес, то мы станем уже прорабатывать этот вопрос, искать помещение, возможные источники финансирования.
— Что еще будет делаться на постоянной основе?
— Мы планируем и дальнейшем проводить турниры. Предварительно, следующий на кубок главы Краснодара запланирован на ноябрь—декабрь этого года. Всего есть шесть дисциплин, официально признанных в рамках киберспорта. Федерация собирается их развивать в городе. Пока что соревнования могут вестись по двум, а по остальным недостаточное количество игроков, чтобы набрать команды и обеспечить состязательность.
Согласно данным PwC, рынок киберспорта является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов в мировой индустрии развлечений, но пока самый «скромный» в абсолютном выражении — $327 млн по итогам 2016-го c потенциалом роста к 2021-му до уровня $874 млн (при среднегодовом темпе роста 21,7%), сообщал РБК. Аналитическая компания Newzoo оценивает рынок киберспорта уже к концу 2018-го на уровне $906 млн, а к 2021-му — до $1,5 млрд. Для сравнения, за этот же период еще один быстрорастущий сегмент — видеоигры — увеличится лишь с $92,8 млрд до $137,9 млрд. Крупнейшими рынками по обороту остаются США, Южная Корея и Китай, на которые приходится суммарно более 81% от общемирового рынка. В России рынок киберспорта находится «в активной фазе своего развития», отмечали PwC: его объем на конец 2021 года должен составить $16 млн против $4 млн в 2016-м, тем самым превзойдя мировой уровень среднегодового прироста. Более высокая оценка российского рынка приводится в исследовании PayPal и SuperData: по их мнению, рынок киберспорта в 2018 году может вырасти по сравнению с 2017-м на 18% и превысить уровень $45 млн.