PROюгАгро, 03 авг 2023, 09:00

Мнение: ЮФО и СКФО перспективны для поставок отечественной сельхозтехники

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Юг и Северный Кавказ, как одни из основных сельскохозяйственных регионов, являются перспективными для поставок сельскохозяйственной техники, несмотря на неоднородность спроса среди аграриев. Такое мнение РБК ТВ Юг озвучил управляющий АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения» (бренд VELES) Иван Харламов.

По его словам, сегодня на российском рынке имеет место падение спроса на сельскохозяйственную технику. Согласно данным АО «АЗСМ», по итогам пяти месяцев 2023 года спрос на машины по обработке пищевых продуктов снизился на 23%.

«Мы работаем не в вакууме, мы работаем с сельхозпроизводителями, соответственно, мы напрямую зависим от тех условий, которые на сегодняшний день происходят на рынке сельскохозяйственной продукции», — сказал Харламов.

По словам управляющего, ситуация с сельскохозяйственной техникой у аграриев России, в том числе юга страны, прояснится по итогам уборочной кампании текущего сезона. Говорить о состоянии автопарка сельхозтехники можно будет уже этой осенью в ходе выставки «ЮГАГРО 2023». По предварительной статистике, от 50% до 70% автопарка нуждается в существенном перевооружении.

«Ожидаем результата уборочной кампании, посмотрим, какая будет ситуация в тех или иных регионах страны. Это будут лакмусовые бумажки — какая ситуация у сельхозпроизводителей, что будет происходить с производителями сельхозтехники и спецтехники в России», — отметил Харламов.

По его мнению, в ближайшее время цена на сельхозтехнику отечественных производителей будет условно стабильной.

«Рынок — это баланс между спросом и предложением. Все будет зависеть от того, насколько платежеспособен сельхозпроизводитель. Кроме того, на это влияет конъюнктура цен рынка на сырье и комплектующие, которые используются в производстве», — пояснил спикер.

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше