PROСтройка, 10 июл 2023, 08:00

Лозинский: «Городам Юга следует думать о долгосрочной децентрализации»

Читать в полной версии
Фото: Анастасия Батаршинова

В настоящее время все больше крупных городов ЮФО и СКФО выбирают путь децентрализации и создания новых точек притяжения в урбанистике. Об этом РБК Ростов рассказал глава экспертного направления Strategy Partners Сергей Лозинский.

По словам эксперта, в целом на Юге потребность в децентрализации и создании новых точек притяжения исторически была несколько меньше, поскольку южные города в основном сами были более рассредоточенными и, как правило, имели несколько таких центров.

«Первым исключением здесь стал Краснодар — в связи с огромными темпами роста жилищного строительства и численности населения. В этом случае даже формирование новых центров притяжения, например вокруг стадиона и парка «Краснодар», не помогает, поскольку сами эти места «притягивают» не только посетителей, но и плотнейшую, даже по московским меркам, жилую застройку, и, как следствие, новые «узкие места» в транспортных потоках», — рассказал Лозинский.

Руководитель экспертного направления Strategy Partners отметил, что само по себе развитие (неуправляемое) агломерации может и положительно влиять на ситуацию с транспортом, и отрицательно.

«Вот пример: активное развитие жилищного строительства в Михайловске и Шпаковском районе рядом со Ставрополем привело, с одной стороны, к резкому увеличению численности населения этого района (рост в 2021 году на 50% в сравнении с 2009 годом), а с другой — к формированию «пробок» на связывающих район с центром Ставрополя автодорогах. В случае же реальной децентрализации, когда не только строится жилье, но и создаются рабочие места и необходимая инфраструктура, все это приводит к формированию новых центров притяжения в рамках агломерации — и, как следствие, к рассредоточению транспортных потоков», — объяснил эксперт.

По его словам, само по себе развитие агломераций может только косвенно повлиять на решение о переезде — в частности, если жилищное строительство в новых центрах позволяет предложить качественное и большее жилье, еще и большего объема, или же стимулирует экономическую активность и, следовательно, спрос на квалифицированных специалистов.

«Именно в силу фундаментальных факторов люди продолжают ехать, скажем, в Краснодарский край, в том числе и в Краснодар. Более теплый климат, постоянно растущий рынок труда, возможность все еще сравнительно недорого приобрести жилье являются более привлекательными факторами для многих в сравнении, например, с возможностью ездить на работу без пробок. Кроме того, Краснодар все в большей степени приобретает черты большого, активного мегаполиса, который «никогда не спит», в котором постоянно кипит жизнь. Вкупе с усилиями властей и бизнеса по развитию городской среды это формирует достаточно привлекательный образ города для переезда. В других больших южных городах, в первую очередь Ростове-на-Дону, ситуация схожая», — констатировал Сергей Лозинский.

Эксперт добавил, что многое зависит от того, насколько люди будут довольны ситуацией через несколько лет после переезда, когда они привыкнут к позитивным сторонам переезда и будут более остро воспринимать негативные моменты нового окружения.

Pro
Почему чересчур трудолюбивые сотрудники могут погубить компанию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным