Краснодарский край, 12 окт 2022, 08:35

Мнение: концерты в Краснодарском крае станут меньше и подорожают

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Объем концертных программ, проводимых площадкой «Кроп Арена» в Краснодаре, сократился в четыре раза, рассказал РБК ТВ Кубань директор Даниил Коровайный. По его мнению, если дальше тенденция получит продолжение, то концерты либо примут формат редких небольших мероприятий с дорогим прайсом, либо будут финансироваться только органами госвласти.

«Если до пандемии в месяц у нас проходило 20–25 мероприятий, то сейчас мы проводим 4–5. То есть, сегодня мы проводим четвертую часть из того, что было до пандемии», — рассказал Коровайный.

Он отметил, что обычно сентябрь, октябрь и ноябрь — это самые прибыльные месяцы для данного вида бизнеса. Но после сообщений о начале частичной мобилизации в России «Кроп Арена» отменила два концерта и оформила три переноса — с октябрь на ноябрь.

Отмены были связаны с тем, что технический персонал артистов или сами артисты покинули Россию. По словам директора площадки, после 21 сентября проведение новых концертов не заявлялось. Сегодня площадка работает на те концерты, которые были запланированы до 24 февраля и даже до пандемии.

«Никто не понимает, что будет дальше. У нас нет горизонта планирования. Многие музыканты покинули страну на неопределенное время. Мы не можем прогнозировать. Все группы взяли паузу до ноября», — поясняет Коровайный.

Также, по словам спикера, после сообщений о проведении мобилизации в стране остановились продажи билетов на мероприятия площадки.

«Повышенную активность людей мы наблюдали 3-4 дня. Были в основном сдачи билетов от людей старшего поколения. Молодежь находится в информационном вакууме, они как ходили, так и продолжили ходить на концерты. Аудитория 25–35 лет более чувствительная. Мы наблюдали в эти дни повышенный возврат билетов, который сошел на нет к 27 сентября», — рассказал бизнесмен.

Даниил Коровайный добавил, что с февраля текущего года компания начала сталкиваться с рядом проблем. Первая — логистика. Ввиду того, что большинство аэропортов юга страны закрылись, примерно в два-три раза выросли транспортные расходы на дорогу артиста.

«Мы отказываем некоторым артистам, когда понимаем, что гонорар за исполнение становится меньше, чем логистическая составляющая. Некоторые артисты не готовы тратить на дорогу к южным городам два-три дня. Есть случаи, когда артист в принципе не рассматривает поезд в качестве передвижения. Концерт этого исполнителя пришлось переносить четыре раза», — рассказал спикер.

Вторая — удорожание технической части и расходников на музыкальные инструменты. По словам руководителя краснодарской концертной площадки, если раньше на аппаратуру тратили 100 тыс. рублей, то сейчас в 1,5–2 раза больше.

«Например, комплект барабанных пластиков стоил 7–8 тыс. рублей, сейчас стоит 25 тыс. Это усложняет экономику концерта», — говорит Коровайный.

Третья — нехватка техспециалистов.

«Нехватка, например, звукорежиссеров стоит остро. У человека если нет работы, то он идет класть кирпич. Он не хочет рисковать и возвращаться в свою профессиональную область, ждет некой стабилизации. Когда сидишь полгода без работы, как мы сидели во время пандемии, то, как бы тебе не нравилась работа, ты выбираешь более стабильный заработок», — рассуждает Коровайный.

По его мнению, о том, что будет с отраслью в будущем, сегодня сказать невозможно. «Надеемся на лучшее, но прогнозов никто не строит», — резюмировал директор «Кроп Арены».

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут