Краснодарский край, 13 мая 2023, 10:52

Президент GWTO рассказал, что нужно для развития энотуризма на Юге России

Читать в полной версии

Для развития винного туризма в южнороссийских регионах России крайне необходимо строительство винодельческой инфраструктуры и развитие «института» национальных гидов. Об этом заявил президент, генеральный директор Всемирной организации винного туризма (GWTO) Хосе Антонио Видаль в ходе I Форума винного туризма в Абрау-Дюрсо.

«В течение тех часов, что я здесь провел, я побывал только в 2-х винодельческих хозяйствах. Но я должен сказать, что развитие винодельческой инфраструктуры — это не просто важное направление, а крайне необходимое», — сказал он.

Он также отметил, что для создания инфраструктуры винодельни необходимо привлекать архитекторов и дизайнеров. Другое важное условие для развития отрасли, по мнению президента GWTO, — подготовка специалистов. Для этого, как отметил эксперт, не нужны большие инвестиции.

«Что все условия будут стоить, если гид, который встречает гостей, не может транслировать и наладить коммуникацию и донести то, что хотел получить турист. Каждый специалист, каждый сотрудник, с которым будет сталкиваться турист, должен быть в высшей степени профессионалом. Знаете, есть пословица: в деталях — вся суть вещей. Но для этого совсем не нужны огромные деньги, чтобы подметить каждую деталь, которая важна. <…> В винном туризме экскурсовод, гид — это центральный сотрудник, это не только хороший коммуникатор, но и человек, который может транслировать эмоции», — подчеркнул Хосе Антонио Видаль.

Президент всемирной организации считает, что перспективы российского винного туризма огромные, но, чтобы реализовать весь потенциал отрасли, необходимо образовать сообщество национальных гидов, которые смогут объяснять локальным туристам, почему они должны приехать именно в южный регион.

«Рассмотрим сегодняшний международный кризис. Давайте посмотрим на возможности, которые открываются у виноделов для того, чтобы обратиться к своей потенциальной аудитории, к тем туристам, которые тоже сейчас оказались в изоляции. Настоящие сложности и вызовы для российских виноделов начнутся тогда, когда изоляция исчезнет, страна откроется и понадобится предъявить миру факт того, почему российских энотуризм может быть интересным. Сегодняшний кризис — это возможность пробовать», — заключил спикер.

Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов