PROТуризм, 23 авг 2023, 07:40

«Эногастрономия повышает привлекательность Юга для туристов»

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

На фоне роста внутреннего туризма привлекательность Ростовской области повысилась — во многом благодаря развитию гастрономии и сектора виноделия. Ранее территория воспринималась преимущественно как место для транзитного отдыха, отметил генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин, комментируя бизнес-экспедицию Winner Club в Ростовскую область.

«Сейчас люди воспринимают Ростовскую область не как транзитную точку для того, чтобы остановиться на пути на море, а как локацию, где можно насыщенно провести несколько дней. Поехать на винодельни, погулять, пройти по ресторанам и культурным достопримечательностям. Вырос общепит, появились летние площадки, общественные пространства. Растет роль гастрономии. Для меня Ростов-на-Дону стал открытием этого года», — отметил руководитель регионального подразделения РБК.

Рост внутреннего туризма, в свою очередь, оказал существенное влияние на развитие виноделен, которые стали формировать продукт, привлекательный для внутреннего рынка.

«Туристический продукт меняется в первую очередь благодаря тем людям, которые работают в российском виноделии, ресторанной индустрии. Появляются качественно иные рестораны, строятся гостевые дома — с концепцией, оригинальным оформлением. Я считаю, что их вклад в привлечение туристов на Юг очень значим. Это профессионалы высокого уровня, которые делают интересные сеты, повара являются амбассадорами южной кухни, которые завоевывают призовые места в профильных конкурсах», — прокомментировал он.

Сегмент виноделия Ростовской области отличается по специфике работы от соседних Краснодарского края и Республики Крым. В регионе превалируют небольшие бутиковые винодельни, работающие с автохтонными сортами винограда (сорт, который появился в определенной местности и его произрастание географически защищено — прим.ред).

«Основное отличие Ростовской области от других винодельческих регионов — на Дону активно работают с местными сортами, которые свойственны только этим терруарам. Это и «сибирьковый», и «краснотоп золотовский», и «цимлянский черный». Виноделы гордятся, что работают с автохтонными сортами. Конечно, со своими автохтонами работают и в Крыму, и в Краснодарском крае, но соотношение другое. Ростов делает ставку на свои сорта, и это заслуживает уважения, потому что завоевать ими широкого потребителя не так просто, как в случае с классическими и известными «каберне совиньон», «мерло» и так далее», — прокомментировал он.

В плане виноделия пока что крупнейшими регионами, в которых производится основной объем продукции, являются Крым и Кубань. Но и в соседних субъектах Федерации направление активно развивается.

«Вина из Дагестана активно вышли на рынок. Известна Северная Осетия своим виноделом Константином Дзитоевым, к продукции которого с уважением относятся. Появляются новые проекты, которые громко о себе заявляют благодаря мотивации людей, которые делают эти вина. Многие хорошие российские вина пока не доходят до массового потребителя, они выпиваются либо на винодельнях, либо в ресторанах Юга России», — отмечает он.

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании