Краснодарский край, 28 сен 2022, 17:49

Мнение: гаражному виноделию нужны новые агрообъекты и торговые сети

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Винная деревня под Анапой за последний пять лет зафиксировала повышение спроса на винные туры в среднем в пять раз. Об этом РБК Краснодар рассказал председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств, глава винодельческих кооперативов Геннадий Опарин.

«Наши туристы гостят 1–2 дня. Народу много. Зафиксирован значительный рост экскурсий. Если пять лет назад у нас были две группы в день по 1–2 человека, то сейчас средняя цифра — от 50 до 100 человек за две недели. Рост кратный», — говорит глава кооператива.

По его словам, агротуризм — это хорошо, но дальнейшее развитие сектора возможно при расширении банка инфраструктурных объектов и выводе продукции в сетевые магазины.

«У нас много фермеров, готовых строить номера для проживания гостей вплоть до глэмпинга. Но это должно заработать. В усадьбе «Семигорье» номерной фонд на 12 ключей. Все лето они заняты. Бронируют за месяц. За неделю, как правило, уже все номера раскуплены. Значит, мы можем уже говорить о двойном его увеличении: 24–36–40 номеров — здесь нет ограничений, люди готовы приезжать», — говорит Опарин.

Он считает, что сегодня в отрасли наблюдается несколько проблем. Для следующего этапа развития отрасли необходимы изменения. Во-первых, из-за неудачной локации на некоторые предприятия не едут туристы, соответственно, продаж нет.

«Из-за законодательной специфики многие фермеры открыли лицензию в своих домах. Это решение создает им некоторые проблемы. Фермеры не имеют продаж. Если винодельня находится в деревне, то там имеются продажи от проезжающих туристов. 30 тыс. в день — это хорошие деньги. За месяц это миллион. Этого достаточно, чтобы жить, содержать семью, нанимать людей и обрабатывать виноградники. А те, кто открыл винодельню в своем ИЖС, у них людей нет. Это проблема», — комментирует Опарин.

Во-вторых, высокие отпускные цены на вина в сетевых магазинах, которые отпугивают конечного потребителя.

«Фермеры отдают вина таким сетевым магазинам, как «Мильстрим», Simple и ряду других оптовых компаний. Но они делают наценку в два раза. Даже если авторское вино у фермера стоит 600 рублей, на полке оно будет стоить 1,2 тыс. — 1,5 тыс. рублей, а это очень высокая цена для российского потребителя», — поясняет спикер.

В-третьих, нежелание сетевых магазинов работать с мелким оптом.

«Вино в объеме 10–20 и даже 100 бутылок, сетевые магазины на реализацию не берут. С этим мы столкнулись в прошлом году. Сейчас мы выходим на цифру в 30 тыс. бутылок, чтобы начать реализацию через сети. К 2023 году мы частично планируем заходить в какую-нибудь сетевую структуру», — рассказывает Опарин.

В заключение Опарин отметил, что агротуризм не решает проблему реализации «гаражного» вина. При большом производстве возникает проблема сбыта. В будущем это может повлиять на решение закрыть производство.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях