Мурманск, 01 апр, 18:13

Меняющийся климат стал одной из причин пыления в порту Мурманска

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

В Национальной транспортной компании назвали причины загрязнения Мурманска угольной пылью. Это меняющиеся климатические условия, поступление в порт пылящих марок угля и глобальные изменения на мировых рынках, влияющие на «ритмичную работу компании». Об этом было сказано в ходе встречи губернатора Андрея Чибиса и генерального директора АО «Национальная транспортная компания» (НТК) Михаила Кузнецова.

Как уточнили в пресс-службе АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), впоследствии на причалах Мурманска будут разгружать только определенные марки угля. «С учетом объективных возможностей компанией были конкретизированы потенциально пылящие марки угля и совместно с грузовладельцами приняты меры, которые позволят не направлять их в порт, — отметили в компании. — Кроме того, в настоящий момент совместно с профильным институтом создается актуализированная модель распространения угольной пыли, которая позволит продолжить реализацию экологической программы ММТП на новом этапе».

В НТК отметили, что за последние 6 лет на реализацию экологических программ порта направили свыше 2 млрд руб. Так, например, по периметру производственной площадки был установлен пылеветрозащитный экран высотой 20 м и протяженностью около 1,5 км, также в компании внедрили систему экологического прогнозирования. В работе порта задействована система орошения, состоящая из 17 тумано- и снегообразующих водяных пушек, и применяются габаритные подпорные стенки высотой 6 м.

Ранее в ходе проверки мурманского транспортного прокурора Петра Титаренко выяснилось, что торговый порт не в полном объеме использует системы пылеподавления. В частности, высота насыпи угля зачастую превышает высоту габаритных стенок, отметили в надзорном органе. Кроме того, как считают в прокуратуре, в порту не постоянно работают стационарные установки пылеподавления. По данным проверяющих, рейдовый перегрузочный комплекс на предприятии эксплуатировался с нарушениями, а нормативы выбросов загрязняющих веществ утвердили без соответствующего заключения экспертизы.

Ранее в Мурманском торговом порту сообщили, что большое количество угольной пыли в городе связывают с перевалкой пылящих грузов. В компании отметили, что прием марок пылящих грузов на предприятии приостановили с февраля 2024 года. При этом, по словам руководства порта, из-за увеличения объемов перевалки действующая система пылеподавления требует усовершенствования, однако она исправна и функционирует на полную мощность.

В начале марта Андрей Чибис обратил внимание региональной прокуратуры и федеральных надзорных органов на проблему угольной пыли в областном центре. По его словам, пыль в основном не устраивает жителей Ленинского округа — из числа обратившихся их около 70%. Еще около 30% недовольных горожан проживают в Октябрьском округе.

Еще в 2017 году Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по ч.1 ст. 246 УК РФ. Поводом для разбирательства стал аварийный выброс каменноугольной пыли, осевшей на здания Мурманска. Позже органы следствия сообщили о прекращении дела.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше