Мурманск, 01 окт, 12:18

Количество мурманских продавцов на Ozon за год выросло на 51%

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Число предпринимателей из Мурманской области, работающих с Ozon, выросло на 51% по итогам первого полугодия 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигло практически 1 тыс. Об этом РБК Мурманск сообщили в pr-службе маркетплейса.

Представители торговой площадки связывают ее востребованность с возможностью быстро масштабироваться. «Маркетплейс берет на себя большую часть операционных задач и предлагает целый ряд мер, которые помогают селлерам успешно продавать: это вложения в скидки для покупателей за счет Ozon, акции, работа со стоком и распределение по складам», — говорится в комментарии службы.

Товары мурманских продавцов преимущественно представлены в категориях «Спорт и отдых», «Одежда, обувь и аксессуары» и «Аксессуары для электроники». При этом многие партнеры продают сразу в нескольких категориях, уточняют представители торговой площадки. В числе популярных товаров из Мурманской области — кабели для зарядки телефона, проводные наушники, резинки для фитнеса, а также коврики для йоги.

Как ранее сообщили РБК Мурманск в министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области, продавцы Кольского Заполярья стали на 15,4% чаще обращаться за содействием в размещении на электронных торговых площадках. «В 2023 году было оказано 127 маркетинговых услуг субъектам малого и среднего бизнеса, 9 из которых — услуги по содействию в размещении на электронных торговых площадках. Самозанятым оказано 35 маркетинговых услуг, две из которых — услуги по содействию в размещении на электронных торговых площадках», — указали в ведомстве.

Предприниматели обращались за получением услуг по разработке логотипов и брендов, а также услуг по позиционированию и продвижению продукции. «Из года в год маркетинговая услуга является востребованной услугой у участников региональных кластеров, — прокомментировали в МинАрктики. — Так, в 2023 году спрос на услугу составил 48,5%, а за истекший период 2024 года спрос на маркетинговую услугу уже составляет 54,4% от всех предоставляемых центром кластерного развития региона услуг».

Продажи мурманских товаров выросли и на площадке Wildberries. За год рост по отдельным показателям достиг 70%. В частности, по сравнению с продажами в прошлом году, спрос на женскую одежду (пижамы) увеличился на 50%, а на текстильные товары (полотенца, пледы) — на 70%. Возросло и количество покупок варенья из дикоросов, иван-чая, соусов из северных ягод и сувениров — рост составил 25-30%.

Оборот интернет-торговли в Мурманской области в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 23% и составил 31,4 млрд руб. С точки зрения динамики роста, самые высокие показатели увеличения объемов интернет-продаж в ассоциации компаний интернет-торговли фиксируют по категориям «Аптеки» (доставка лекарств и другого аптечного ассортимента) — +167% и «Товары для творчества» — +124%.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек