Мурманск, 01 окт, 17:33

В терминал Витино порта Кандалакши допустили суда с большей осадкой

Читать в полной версии
Фото: portofkandalaksha.ru

В терминал Витино морского порта Кандалакши допустили суда с осадкой до 13 метров, что подтвердили РБК Мурманск в организации. Предельные габариты таких судов: максимальная длина — 250 м, максимальная ширина — до 34 м. Ранее в порт допускали суда с осадкой до 11 м.

Кандалакшский морской торговый порт — стивидорный оператор в морском порту Кандалакша. Порт Кандалакша основан в 1915 году и расположен в черте города Кандалакша Мурманской области Российской Федерации, на восточном побережье Кандалакшского залива. В зимний период судоходство поддерживается с помощью ледоколов. Глубоководные причалы и навигационные условия позволяют принимать крупнотоннажные суда типа Handysize / Handymax — сухогрузные балкеры дедвейтом до 45 тыс. тонн.

Улучшения открывают новые возможности для грузоперевозок, указали в кандалакшском порту. «Заход судов в порт, подход и швартовые операции осуществлять в строгом соответствии с условиями безопасного плавания», — сказано в соответствующем распоряжении капитана морского порта Кандалакша.

Как уточнила РБК Мурманск коммерческий директор Кандалакшского морского порта Ирина Панькина, в терминал Витино заходят, в основном, нефтеналивные танкеры и газовозы. Основной тип грузов — нефтеналивные. Основной груз Кандалакшского морского торгового порта — каменный уголь. Сейчас стивидорная компания по большей части работает с экспортным направлением в страны Европы и Северной Африки.

Кроме того, порт Кандалакши стал хабом для перевозок аммиачной селитры. Официально нитрат аммония через порт можно будет перевозить с 17 октября. Что касается параметров судов, которые могут быть допущены в порт, то они не изменились: осадка по подходному фарватеру осталась на уровне 10,1 м, уточнила руководитель.

Развитие порта Кандалакши и терминала Витино включено во вторую пятилетку плана «На Севере — Жить». Работа будет идти наряду с проектами по созданию терминала по перевалке минеральных удобрений, строительству многофункционального перегрузочного комплекса для грузов Республики Беларусь, поэтапному переносу перевалки угля из центра Мурманска на западный берег Кольского залива, а также реновации рыбного порта.

Как уже сообщалось, в Мурманске универсальный морской порт может быть создан до 2028 года. По предварительной оценке, стоимость проекта составит 20 млрд руб., срок окупаемости — не менее 10 лет. Предполагается, что по своим масштабам новый порт будет сравним с существующим Мурманским морским торговым портом.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто