Мурманск, 02 мая 2024, 17:52

Для алкомаркетов в Заполярье введут ограничение по площади

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Мурманской области приступили к разработке механизма для ограничения розничной продажи алкогольной продукции в магазинах, расположенных в жилых домах. Соответствующее поручение, как сообщили в региональном министерстве развития Арктики и экономики, дал губернатор Андрей Чибис. «Для таких субъектов торговли уже с 1 сентября 2024 года планируется ввести дополнительное ограничение — их площадь должна составлять не менее 250 квадратных метров», — пояснили в ведомстве. Предполагается, что нововведение поможет приостановить открытие новых алкомаркетов в спальных районах.

В то же время магазинов, включенных в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции до 1 сентября 2024 года, запрет не коснется. Лицензию можно будет продлить, но не более чем на 5 лет, подчеркнули в министерстве.

Объем реализуемого спиртного в расчете на душу населения в Мурманской области составил 12,4 литра в год, по этому показателю в 2023 году регион вошел в первую десятку субъектов страны. По итогам первого полугодия 2023 года Мурманская область также вошла в список самых «пьющих» субъектов страны.

Как считают эксперты, на показатели региона мог повлиять высокий удельный вес работоспособного населения, а также доступность спиртных напитков в муниципалитетах. На количестве продаж алкогольной продукции, по их мнению, сказалось и массовое появление специализированных магазинов шаговой доступности.

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться