Мурманск, 04 ноя 2022, 08:23

«Идет потихонечку». Компании в Заполярье не спешат отменять корпоративы

Жители Мурманской области планируют отдых заранее – организаторам праздников и администраторам точек общественного питания уже поступают заказы на проведение новогодних корпоративов. До пандемии бронирование на высокий сезон открывали еще летом
Читать в полной версии
Фото: gpointstudio/Freepik.com

По оценке Национальной ассоциации организаторов мероприятий, российские компании сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в конце 2022 года в среднем на 20% к прошлогодним уровням. По данным аналитиков, востребованность развлекательного формата мероприятий в текущем году в целом снизилась. Уже наблюдается запрос на деловой характер новогодних мероприятий: подведение итогов года, съезд региональных представителей и так далее.

Северяне осторожно, но все же планируют развлекательные мероприятия в декабре. У представителей event-индустрии в Мурманской области этот сезон принято считать высоким, другой такой пик заказов приходится на месяц школьных выпускных и теплое время года, когда многие предпочитают отмечать свадьбу. Представители отрасли дали РБК Мурманск свои прогнозы на ситуацию в отрасли на конец 2022 года.

Бронирование нон-стоп

«Открытие бронирования» в преддверии праздников — это больше маркетинговый ход, по факту бронирование организаторов, ведущих, площадок для проведения развлекательных мероприятий никогда не прекращается, считает мурманский ведущий Артём Моисеев. «Так, в 2021 году у нас уже забронировали некоторые пятницы и субботы декабря 2022 года. Надо понимать, что Мурманск небогат хорошими ведущими, поэтому те компании, которые учитывают это, бронируют и заключают договоры заблаговременно», — говорит ведущий.

Однако некоторые из-за нестабильной обстановки все же успели отказаться от идеи проведения мероприятий, причем даже в следующем, 2022 году. «У нас уже «слетели» несколько выпускных (из ЗАТО). Что же касается новогодней поры, то тут была одна отмена от медицинского учреждения, а остальные крупные компании объяснили, что сейчас бронируют, но может произойти все, что угодно», — поясняет Артём Моисеев.

Похожая ситуация сложилась и в другой компании по организации праздников. По словам креативного директора PROEVENT GROUP Ирины Шокан, до пандемии за проведением новогодних корпоративов обращались даже в летние месяцы.

«До пандемии это был даже июль и август. Больше август—сентябрь. Сейчас все сместилось на сентябрь—октябрь. В том году из-за пандемии бронировали даже в ноябре, в конце ноября, в начале декабря. Сейчас, если говорить в общем, ситуация изменилась таким образом, что люди не делают бронирование сильно заранее. Если раньше крупные компании бронировали удобный ресторан, команду, которая им нравилась — в общем, начинали готовиться заранее, то сейчас тянут до последнего. Дату 24 декабря, это суббота перед Новым годом, конечно, быстро «забрали», все остальное идет потихонечку», — говорит Ирина Шокан.

Гулять как последний раз

По оценке представителей event-индустрии в Мурманской области, отказов от проведения новогодних корпоративов пока не так много.

«Новогодних отмен не было, потому что не так много заказов было оформлено, но были отмены корпоративов, не новогодних. Например, день рождения компании, день страховщика — да, когда началась частичная мобилизация, стали отменять мероприятия. День рождения торгового центра — туда же. Всё стало отменяться или переноситься — если мы говорим о дне рождения ТЦ. По моим наблюдениям, когда происходит какая-то очередная информационная вспышка, то люди начинают паниковать, переживать», — делится Ирина Шокан.

В то же время сложившийся инфофон имеет и обратный, не очень предсказуемый эффект. «Наши люди будут отдыхать на праздниках. Кажется, что негативный фон наоборот заставляет гулять, как в последний раз, поэтому выручка будет у ведущих примерно такая же, как и год назад», — считает Артём Моисеев.

«Пандемийный» эффект

В целом организаторы мероприятий в Мурманской области вынуждены попрощаться с теми объемами выручки, которые были до пандемии, говорит Ирина Шокан. У заказчиков поменялись приоритеты — как концептуально, так и в плане затрат.

«Скорее всего, выручек, которые у нас были до начала пандемии, уже не будет. Потому что компании все равно празднуют скромно — берут ведущего, диджея, ресторан, все. Раньше наша компания предоставляла ведущего, диджея, артистов, могли быть какие-то дополнительные моменты — фото, видео. Чеки за мероприятие до пандемии и сейчас существенно отличаются», — объясняет креативный директор мурманской компании по организации мероприятий.

Специалистам, создающим праздник и настроение, теперь приходится работать «в моменте». «Я думаю, что, все-таки, мероприятия будут, но с более скромным бюджетом. То есть там будет, скорее всего, ведущий, диджей — минимальный пакет опций. А дальше надо смотреть, как будет развиваться ситуация. Сейчас работаем в моменте. Возможно, если все стабилизируется, в декабре все решат праздновать. Каждая компания решает за себя. Сложно прогнозировать», — говорит Ирина Шокан.

Ситуация улучшается

В точках общественного питания Мурманска готовятся к активному бронированию столов и помещений для проведения корпоративов в конце 2022 года. В октябре заявок было немного. Однако и в этой сфере наблюдается снижение выручки.

«Да, снижение выручки в этом году есть и, вероятно, тенденция сохраниться и в ноябре, и в декабре. Но, опять же, смотря с чем сравнивать: например, в 2021 году в связи со сложной ситуацией из-за пандемии и особенно в связи с введением серьезных ограничительных мер на посещение общественных мест, снижение выручки было более ощутимо. В этом году на фоне общей нестабильности и снижения потребительской активности в разных сферах были сложности весной и летом, но сейчас уже ситуация улучшается», — оценил ситуацию представитель ресторанного бизнеса региона.

Повтор публикации от 02.11.2022

Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее