Мурманск, 05 июн 2023, 16:24

Атомный ледокол «50 лет Победы» проведет два рейса на Северный полюс

Читать в полной версии
Фото: ФГУП «Атомфлот»

Атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершил работу в период зимне-весенней навигации и вернулся в порт приписки Мурманск. Как пояснили в отделе коммуникаций предприятия, с ноября 2022 года экипаж атомохода обеспечил проводку 125 судов, ледоколом пройдено 28500 миль. Сейчас экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» приступил к плановым ремонтным работам и подготовке к круизным рейсам. Во второй половине июня судне запланирована смена экипажа. «После четырех месяцев работы команда капитана Руслана Сасова сдаст вахту капитану Дмитрию Лобусову. В этом году его экипажу предстоит обеспечить два рейса на Северный полюс», — прокомментировали в Росатомфлоте.

В марте эксперты сообщили о рекордном падении спроса на круизы в Арктике — почти до нуля сократилось количество иностранных туристов, которые традиционно составляли основу потока на круизных направлениях. Единственный ледокол, который регулярно отправляется в рейсы с туристами на борту из Мурманска — судно «50 лет Победы». Стоимость круиза «На ледоколе к вершине планеты» составляет более 2,5 млн руб. с человека за 13 дней.

«50 лет Победы» — самый большой и современный из арктических атомоходов. Этот ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика» — мощнейших из когда-либо построенных. Ледокол строился для проводки научно-исследовательских и грузовых судов в Арктике по Северному морскому пути.

В начале года стало известно о том, что ФГУП «Росморпорт» собирается организовывать круизные рейсы по Севморпути от 3-х недель до месяца. Как прокомментировали в Росморпорте, разработку проектов модернизации ледоколов планируется завершить в 3–4 квартале 2023 года. Кроме ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» в круизных рейсах могут задействовать флагман ледокольного флота предприятия — ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (количество пассажиров — 93 чел.), в прошлом году он получил статус пассажирского судна. Специальные программы для туристов будут включать в себя круизы между морскими портами Мурманск и Владивосток с посещением островов по маршрутам следования.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей