Мурманск, 05 окт 2022, 09:25

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти