Мурманск, 06 июл 2023, 17:56

В Мурманской области реконструируют загруженную из-за туристов трассу

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

В 2023–2025 годах в Мурманской области реконструируют трассу Апатиты-Кировск. Как объяснили в региональном Минтрансе, она является одной из самых загруженных дорог в Заполярье из-за большого потока туристов. «Дорога имеет две полосы и в некоторые периоды интенсивность движения на ней достигает 20 тыс. автомобилей в сутки. Большой поток транспортных средств способствует образованию заторов, формированию очагов аварийности, в связи с чем было принято решение о ее реконструкции, заключен государственный контракт», — прокомментировали в ведомстве.

Контрактом, в числе прочего, предусмотрена четырехполосная дорога с переходно-скоростными полосами, которые позволят снизить скорость автомобиля перед въездом на транспортные развязки, а также сравняться с общим потоком при переходе в основные полосы движения. «В составе работ по реконструкции предусмотрено устройство двух транспортных развязок: первая будет представлять собой фигуру дорожного полотна в форме петли, соединяющей главную дорогу с примыкающей при совершении левого поворота (двухуровневая по типу «Труба»). Данная развязка будет обеспечивать транспортную связь со второй апатитонефелиновой обогатительной фабрикой (АНОФ-2); вторая — кольцевая, будет соединять трассу с подъездом к населенному пункту Титан, в том числе с южным склоном горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» и дорогой на Коашву», — сообщили в Минтрансе.

Город Кировск — один из туристических центров Мурманской области. На территории муниципалитета находится горнолыжный курорт «Большой Вудъявр», сезон катания в котором длится 8 месяцев в году. В 2021 году на куророте запустили систему оснежения, позволяющую начинать спортивно-туристический сезон раньше, чем в других регионах. По данным пресс-службы ГК «Большой Вудъявр», в сезоне 2022–2023 посещаемость объекта составила более 335 тыс. гостей.

Предполагается, что для пересечения новой трассы пешеходы будут пользоваться подземными переходами. Проектом предусмотрены регулируемые пешеходные переходы со звуковым сопровождением зеленого сигнала светофора и силовые пешеходные ограждения.

В рейтинге российских автодорог Мурманская область заняла 38 место. По итогам 2022 года в субъекте доля автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, составила 54,1%.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как продвигать частную школу в России
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно