Мурманск, 06 авг, 10:22

В торговом порту Мурманска прогнозируют дальнейшее снижение грузооборота

Читать в полной версии
Фото: Мурманский морской торговый порт/ t.me

Снижение грузооборота АО «Мурманский морской торговый порт» продолжится на фоне перераспределения грузопотоков. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе порта.

По итогам семи месяцев 2025 года грузооборот порта составил 6,8 млн т, что на 21% меньше в сравнении аналогичными показателями 2024 года. В июле текущего года предприятие приняло 565,4 тыс. т грузов, что в 2,3 раза меньше, чем за июль предыдущего года.

По информации ММТП, основная причина снижения перевалки связана с сокращением объемов отгрузки угля, что обусловлено перераспределением потоков в восточном направлении из-за переориентации экспорта в страны Азии. «Мы сильно проигрываем восточным портам по транспортным расходам на доставку груза в страны Азии из-за дальности доставки груза по железной дороге и морю. Высокие транспортные расходы на доставку груза в Мурманск также влияют на привлечение альтернативных грузов, учитывая, что мы универсальный порт, способный переваливать все виды грузов», — пояснили в торговом порту.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года ММТП входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

По данным за июль 2025 года, практически весь объем грузооборота торгового порта составил экспортный уголь, чуть больше 1% приходилось на генеральный груз и импортный уголь. В ММТП напомнили, что мощности порта позволяют в год переваливать 24 млн т груза.

В АО «ММТП» уже отмечали, что снижение грузооборота обусловлено убыточностью предприятий по добыче угля. В мае 2025 года президент России Владимир Путин согласовал антикризисную программу для угольной отрасли, которая подразумевает создание агентства, управляющего банкротствами предприятий, ряд финансовых послаблений и скидки на перевозки по сети РЖД.

По итогам 2024 года грузооборот АО «ММТП» составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с 2023 годом. В предыдущем году основными причинами снижения объема перевалки стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. 

5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz