Мурманск, 06 дек, 11:55

Мурманский торговый порт за месяц увеличил грузооборот на 11%

Читать в полной версии
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»/ t.me

Мурманский морской торговый порт увеличил грузооборот в ноябре 2025 года по сравнению с октябрем на 11%. Как сообщили РБК Мурманск в пресс-службе предприятия, рост обусловлен увеличением перевалки железорудного концентрата.

По итогам ноября 2025 года порт перегрузил более 880,3 тыс. т грузов. В общей структуре на долю ЖРК пришлась треть всего грузооборота, при этом его вклад в общий объем перевалки с ноября прошлого года вырос почти четырехкратно.

«Рост объемов перегрузки железорудного концентрата обусловлен увеличением объемов производства предприятий Мурманской области и возросшей востребованностью данного вида груза на экспорт. Мы ожидаем дальнейшего увеличения доли ЖРК. В 2026 году планируем увеличить объем этого груза до 3 млн т», — пояснили РБК Мурманск в ММТП.

В октябре предприятие отчитывалось, что за девять месяцев 2025 года порт перевалил около 1,4 млн т ЖРК. Его доля составляла 17,8% от общего объема грузов, тогда как за аналогичный период 2024 года доля ЖРК не превышала 4%. Значительную часть перевалки по-прежнему занимает уголь, на него приходится порядка 63% грузооборота. Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года доля угля в общем грузообороте порта снизилась на 22%. В пресс-службе предприятия отметили, что выпадение основных грузов не восполнит увеличение отгрузки ЖРК, который входит в основную грузовую базу ММТП.

«Стоит отметить, что порт продолжает адаптироваться к изменяющейся рыночной конъюнктуре, сохраняя операционную готовность и гибкость в работе с разными видами грузов», — заключили в ММТП.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года ММТП входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Уголь и железорудный концентрат в совокупности составляют более 90% текущего грузооборота торгового порта Мурманска. В 2024 году предприятие начало принимать меры по диверсификации грузов, поскольку отмечалось, что перевозки угля через столицу Заполярья становятся нерентабельными. Тем не менее, в ММТП полагают, что при нынешней конъюнктуре рынка любые другие грузы могут стать лишь дополнительными, и не планируют полностью отказываться от перевалки угля.

Повтор публикации от 03.12.2025

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных