Мурманск, 07 окт, 16:18

Во «Вкусвилл» объяснили логику открытия магазинов в городах Заполярья

Читать в полной версии
Фото: vkusvill.ru

По итогам первого полугодия 2024 года совокупный прирост торговых площадей у топ-200 крупнейших российских FMCG-сетей (специализирующихся на товарах, которые покупают частные лица для собственного потребления) сократился до 850,9 тыс. кв. м. Это на 11,8% меньше, чем в прошлом году, сообщает Forbes со ссылкой на данные INFOLine. В частности, в первой половине 2023 года чистый прирост площадей топ-200 FMCG-сетей составил 964,4 тыс. кв. м, а в январе-июне 2022 года — более 1 млн кв. м. Из общей парадигмы выделяется сеть «Вкусвилл», отмечают аналитики. За первое полугодие 2024 года она увеличила прирост торговой площади на 56,4% до 38 тыс. «квадратов». Суммарно по стране число торговых объектов выросло до 2055 точек.

В число новых представительств вошли объекты в Мурманской области. Вслед за областным центром магазины появились в Североморске и Апатитах. РБК Мурманск выяснял, каковы перспективы сети за полярным кругом.

Открылись по просьбам покупателей

Первые магазины «Вкусвилл» в Мурманске открылись в 2022 году. Вскоре после открытия один из них — в здании бывшего кинотеатра «Атлантика» — закрылся, а второй — в центре города — продолжил работать. За это время торговая точка успела накопить базу постоянных покупателей, в разговоре с РБК Мурманск сообщили в pr-службе торговой сети. «Эта торговая точка показывает высокие результаты, магазин эффективный, — прокомментировали в службе. — Стоит отметить, что особенно жителям полюбилась наша бесплатная доставка от любой суммы, в день курьеры доставляют 350-600 заказов — это отличный результат».

Решение об открытии новых магазинов в регионе приняли на основе интереса к бренду, отметили в сети. «Кроме спроса, который отмечен в магазине Мурманска, мы ориентируемся на обращения покупателей, нам часто пишут с просьбой открыться в каком-то городе, вся эта информация фиксируется и передается коллегам из отдела развития», — пояснили в pr-службе.

В компании считают, что жители городов, где открыли новые магазины, делают выбор в пользу здорового питания. Кроме того, в сети отмечают интерес покупателей к локальной продукции. Этот момент также учли. «Новые магазины в Апатитах и Североморске предлагают покупателям весь основной ассортимент, дополнительно здесь представлены товары проекта «Региональная полка» от локальных производителей», — уточнили представители сети.

«Люди готовы платить больше»

По словам собеседницы РБК Мурманск, близкой к крупной ритейл-компании в регионе, «перспективы у сети в регионе хорошие». «Люди устали от однообразия. Согласно опросам, одной из главных жалоб покупателей является ограниченный ассортимент», — указывает она. В числе сильных сторон сети она называет широкую линейку товаров собственного производства, большой ассортимент товаров, а также уклон всего ассортимента в сторону здорового питания.

При этом, эксперт считает, что даже несмотря на более высокие ценники в магазинах сети, посетители готовы платить больше. Именно поэтому аналогичные торговые точки могли бы занять свою нишу в малых городах Кольского Заполярья.

Говоря о перспективах развития сети в Мурманской области, председатель регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Константин Котловский предположил, что аналогичные магазины могут появиться в Оленегорске, Мончегорске и, возможно, в Кандалакше. «Там есть потребители, которые могут себе это позволить. Люди в этих городах получают хорошую зарплату. Вряд ли в Никеле или Заполярном откроются магазины такого плана, если только в небольшом формате», — прокомментировал он.

Следствие реновации

При этом будущее сети «Вкусвилл» в Североморске Константин Котловский связывает с программой по реновации ЗАТО, которую реализует правительство Мурманской области. «Будущее, несомненно, есть, — отметил он. — Военным достаток позволяет приобретать товары, которые представлены в магазинах».

Вместе с тем в городах не исключена конкуренция с другими игроками в сфере ритейла. «Если рядом будут функционировать «Магнит», «Пятерочка» и «Вкусвилл», то, скорее всего, потребители, руководствуясь мотивом экономии, отдадут предпочтение первым двум, — считает он. — «Вкусвилл» — сеть, позиционирующая себя как ритейлер с натуральными, фермерскими эко-продуктами, а это сегмент потребителя выше среднего».

Как уже сообщалось, торговые сети, открывающие представительства в Мурманской области, предпочитают строить свои помещения с нуля. В частности, в областном центре возводят небольшие помещения, преимущественно торговые, площадью 500-700 м. Чаще всего они представляют собой комплекс — сетевой магазин, дополненный аптекой, кондитерской или кафетерием.

В 2023 году в Мурманской области потребительский спрос вырос всего на 0,2%, в то время как в среднем по стране он увеличился на 6,2%. В соответствующем рейтинге регион занимал 82 строку, среднедушевые среднемесячные потребительские траты в Заполярье в прошлом году составили 43,9 тыс. руб.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist