Мурманск, 07 ноя 2023, 17:12

Статус экспортеров рыбопродукции получили 69 мурманских компаний

Читать в полной версии
Фото: 10.fsvps.gov.ru

За 10 месяцев 2023 года 69 рыбокомпаний из Мурманской области были признаны соответствующими требованиям стран-импортеров и включены в профильный реестр. Об этом сообщает Североморское межрегиональное Управление Россельхознадзора. «Данные производители рыбной продукции получили право экспортировать подконтрольные товары в следующие страны: Азербайджан, Узбекистан, Мексику, Тайвань, ЕС, Китай, Корею, Вьетнам, США, Тайланд, Турцию, ОАЭ, Японию и Индонезию», — прокомментировали в ведомстве.

В общей сложности на включение в реестр экспортеров с начала года претендовали 79 рыбоперерабатывающих предприятий, действующих на территории Мурманской области. Они подавали заявки через автоматическую информационную систему «Цербер», уточнили в надзорном органе. В компаниях проверяли состояние холодильных терминалов и промысловых судов.

Ранее стало известно, что 91% от всей экспортируемой рыбопродукции (87,7 тыс. тонн) из Мурманской области был направлен в страны ЕС. Остальная часть рыбы и морепродуктов (8,5 тыс. тонн) доставлялась в Китай, Корею, Вьетнам, ОАЭ, Уругвай, Алжир и Японию. Основные виды отправляемой на экспорт продукции составили треска, пикша и филе трески мороженые (80,4 тыс. тонн). Также в другие государства регион поставлял филе пикши и палтуса (5,9 тыс. тонн).

По итогам внешнеторговой деятельности в 2022 году Мурманская область заняла третье место по объемам экспорта среди регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. Так, охват внешнеторгового оборота и экспортных поставок региона в 2022 году в сравнении с предыдущим годом увеличился: внешнеторговый оборот вырос на 55,8%, экспорт — на 60,7%.

Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки