Мурманск, 07 ноя, 11:47

Мурманская область на 3,4% снизила объем экспорта рыбопродукции

Читать в полной версии
Фото: fish.gov.ru

В Мурманской области объем экспорта рыбопродукции за год снизился на 3,4%. Так, к настоящему времени мурманскими береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями и судами на промысле отправлено на экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. Годом ранее показатель составлял 138,4 тыс. тонн, сообщили в Североморском межрегиональном управлении Россельхознадзора.

Большую часть направленной за рубеж продукции составляют треска и пикша. В объеме более 106,5 тыс. тонн ее направили в страны Европейского союза. За год объем этой экпортоориентированной рыбы снизился на 3,2%. Годом ранее в ЕС из Мурманска оформили на отправку 110,1 тыс. тонн, однако и в тот период такие виды рыб составляли основу экспортного груза из Мурманска, указали в ведомстве.

Также в этом году начались поставки живого краба в Китай — с начала года туда направили 242,6 тонн. Кроме того, в Китай и Южную Корею из Мурманской области отправили 6,16 тыс. тонн ракообразных и кальмара.

В управлении пояснили, что сейчас основную географию экспорта мурманской рыбы и морепродукции составляют страны Евросоюза, Китай, Южная Корея, Нигерия, ОАЭ, Марокко и Уругвай.

Ранее сообщалось, что три рыбоперерабатывающих предприятия из Мурманской области включены в перечень российских экспортеров, которым разрешены поставки рыбной продукции в Бразилию. В список вошли предприятия «Парк», «Рыбные Мануфактуры Мурманск» и «Полярное море+».

Развитие крабового экспорта участники рынка связывали со снижением рентабельности этого бизнеса. Это, в частности, послужило одной из причин поиска новых способов доставки ракообразных из Мурманска за рубеж.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить