Мурманск, 09 авг 2023, 12:25

Строительство порта «Лавна» в Мурманской области завершится в 2024 году

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

В 2024 году в Мурманской области завершится строительство порта «Лавна». Об этом на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам развития строительной отрасли сообщил глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин. «Основные объекты, которые у нас сейчас в работе, это порт «Лавна», который, мы надеемся, в следующем году будет завершен», — отчитался Алексей Крапивин.

В июле 2023 года готовность объекта составляла 68%. К концу месяца на дороге, ведущей к новому порту, прошел монтаж первого пролета железнодорожного моста — основного элемента Мурманского транспортного узла (МТУ). Согласно планам проектировщиков, для железнодорожной линии возведут девять мостовых переходов, самый крупный из них через реку Тулому, должен соединить два берега Кольского залива.

Месяцем ранее стало известно, что до конца 2023 года в порту «Лавна» примут первую партию угля, об этом сообщил советник директора порта Андрей Левакин.

Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в апреле 2023 года. Оно проходило на участке Мурмаши — Пяйве (23 км). Были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути. По словам представителей Октябрьской железной дороги, общая протяженность путей от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 км.

«Лавна» — якорный проект МТУ, первый порт, строительство которого началось в РФ со времен СССР. Работы стартовали девять лет назад — в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основной целью плана развития МТУ является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал