Мурманск, 10 апр 2023, 09:24

Андрей Чибис сообщил о состоянии проекта белорусского порта в Мурманске

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Представители правительства Белоруссии в апреле — мае приедут в Мурманскую область, чтобы окончательно определить площадку для строительства нового терминала для перевалки белорусских грузов. Об этом в интервью телеканалу СТВ рассказал губернатор области Андрей Чибис. «Мы ждем очередной визит руководства правительства Республики Беларусь в апреле-мае этого года, чтобы уже зафиксировать площадку, где будет построен этот терминал. Поэтому все в активной стадии. И грузооборот планируется от 5 до 7 миллионов тонн. Преимущественно, конечно, белорусские удобрения. Любое направление. Что восток, что запад. У нас без ограничений выход в мировой океан. И конечно, это гарантирует, скажем так, свободу и суверенитет поставки того груза, который есть», — уточнил глава области.

Чибис сообщил, что к настоящему времени с участием представителей Минтранса республики и предприятия «Беларуськалий» были изучены несколько площадок. При этом белорусская сторона рассматривает вопрос о строительстве «непосредственно белорусского порта».

В феврале мурманские власти показали участникам делегации из Беларуси несколько участков на западном берегу Кольского залива, где сейчас строится вся необходимая для крупной промышленности инфраструктура. Планы по строительству порта в Мурманске, который будет использоваться как транспортный хаб для перевалки грузов по Севморпути на Дальний Восток, ранее подтвердил президент Беларуси Александр Лукашенко.

Как продвигать частную школу в России
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+