Мурманск, 10 июл, 10:57

Губернаторы предлагают снизить тарифы на ж/д перевозки для развития СМП

Читать в полной версии
Фото: РБК Мурманск

Для развития Северного морского пути и товарооборота со странами Азии власти Кировской и Архангельской областей предлагают снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки по маршруту Север — Юг. Об этом сообщил губернатор Кировской области Александр Соколов, передает ТАСС.

По словам Соколова, сейчас отправлять товары из Кирова в Китай дешевле через Восточный полигон, который перегружен. «Я считаю, нужно развивать Северный морской путь, это выгодно и нам, и Китаю, и всей Азии. А для развития Северного морского пути нужно сделать удобный тариф для предпринимателей, которые везли бы товары на берега северных морей — в Архангельск, Мурманск, то есть нужно существенно снизить железнодорожный тариф на перевозки грузов по маршруту Север — Юг», — приводит агентство слова главы Кировской области.

Вопрос о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки планируется обсудить на комиссии Госсовета по международному экономическому сотрудничеству, добавил Александр Соколов.

Высокие тарифы на железнодорожные перевозки являются одним из недостатков Мурманского морского торгового порта (АО «ММТП»), на что ранее неоднократно обращали внимание в руководстве предприятия. Как отмечал коммерческий директор АО «ММТП» Владимир Яковчук, загрузка мощности порта иными грузами невозможна без предоставления тарифных скидок на доставку груза в Мурманск.

В интервью РБК Мурманск исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник отмечал, что предприятие уступает в конкуренции балтийским портам из-за длинного железнодорожного плеча, которое увеличивает стоимость перевозок в два раза. Вместе с тем, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке.

Запуск специализированного угольного терминала Лавна на западному берегу Кольского залива способен усугубить ситуацию для мурманских портов, считает Павел Олейник. По словам руководителя ММТП, при разработке планов строительства Лавны целевой рынок угля находился в Европе, в связи с чем ставили задачу увеличить экспорт.

Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии