Мурманск, 10 дек 2022, 10:00

В мурманском аэропорту назвали стоимость будущей реконструкции

Более 10 млрд руб. направят на обновление инфраструктуры, свыше 4 млрд — это федеральные средства на реконструкцию перрона, рулежных дорожек и другой инфраструктуры и сооружений
Читать в полной версии

ПАО «Аэропорт Мурманск» в ближайшие несколько лет собирается освоить более 10 млрд руб. инвестиций, средства пойдут на обновление имеющейся инфраструктуры. Об этом на прошедшем в Мурманске круглом столе РБК Петербург и РБК Мурманск сообщил генеральный директор предприятия Руслан Степанец.

«Это и федеральный бюджет, и частный бюджет холдинга «Новапорт». Уже выбран генподрядчик на строительство нового перрона с телетрапами, на строительство периметрового ограждения, что значительно повысит уровень безопасности в полетной зоне. Будет построена новая аварийно-спасательная станция. И, самое главное, чего ждут все жители Мурманской области — это, конечно, строительство нового аэровокзального комплекса, который сейчас находится в завершающей стадии проектирования, проходит Главгосэкспертизу. Весной следующего года мы планируем начало строительно-монтажных работ», — отметил Руслан Степанец.

Аэродром «Мурманск» расположен в 24 км юго-западнее центра Мурманска, и в 4 км юго-западнее поселка Мурмаши. Строительство аэродрома началось в 1971 году. В конце 1975 года госкомиссия приняла в эксплуатацию основные сооружения комплекса, исключение составил аэровокзал. В мае 1976 года аэропорт Мурманск принял первый самолет, им стал Ил-14. 21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта.

По словам руководства предприятия, сейчас мурманский аэропорт представляет из себя один из наиболее устаревших элементов транспортной инфраструктуры. Однако пассажиропоток в аэропорту растет год от года — в 2020 году этот показатель приблизился к отметке в 1,5 млн пассажиров.

Всё для туристов

По оценкам предприятия по итогам 2022 года пассажиропоток составит 1,3 млн человек. По сравнению с прошлым годом, как ожидается, он упадет незначительно — не более 4%. Часть пассажиропотока традиционно формируется за счет туристов, которых в регионе не становится меньше.

О реконструкции мурманского аэропорта шла речь и на недавнем заседании регионального правительства. Заместитель губернатора Ольга Кузнецова, в числе прочего, обозначила расходы, которые будут компенсированы из федерального бюджета. Напомним, осенью текущего года победителем тендера на реконструкцию аэропортового комплекса в Мурманске стала московская компания «Промстройсервис».

«Федеральные средства пойдут на реконструкцию перрона, рулежных дорожек, периметрового ограждения, систем безопасности — это свыше 4,1 млрд руб. Госконтракт уже заключен, одному из подрядчиков была передана площадка, работы начаты. Ждем выхода из экспертизы в первом квартале 2023 года проекта самого терминала от частного инвестора компании «Новапорт» — 2,3 млрд руб. объем инвестиций», — отметила Кузнецова.

Средства областного бюджета идут на субсидирование прямых перелетов, сообщила замгубернатора. «Мы инвестируем средства областного бюджета в субсидирование прямых перелетов между Мурманском и другими городами Российской Федерации, это очень востребовано и нашими жителями, и туристами, которые прилетают в наш регион. Создание современного транспортного узла работает на развитие туристической отрасли нашего региона», — заключила Ольга Кузнецова.

В 2020 году в районе аэропорта завершили реконструкцию привокзальной площади. Работы по обновлению территории перед зданием длились в течение двух лет. В рамках реконструкции были выделены и специальные полосы для движения общественного транспорта. Объем инвестиций на первоначальном этапе составил более 300 млн рублей.

Повтор публикации от 06.12.2022

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством