Мурманск, 11 янв, 11:19

В «Росатоме» рассказали, кто формирует растущий грузопоток по Севморпути

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В 2023 году объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) составил 36,254 млн тонн, сказано в Telegram-канале «Росатом». Как отметили в госкорпорации, таким образом целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» оказался превышен более чем на 250 тыс. тонн.

«Рекордных показателей грузопотока по Северному морскому пути удалось достичь благодаря нашим партнерам — в первую очередь «НОВАТЭК», чей СПГ составляет больше половины грузопотока. Большую роль в увеличении перевозок сыграли также «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «Норникель», которые перенаправили свои грузы с западного на восточное направление. В результате мы достигли плановой цифры 36 млн тонн еще до Нового года», — приводится цитата генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева.

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по СМП 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Севморпути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн и составил 34,034 млн тонн.

В конце 2023 года в России зафиксировали новый рекорд грузоперевозок по маршруту — 35 млн тонн. По данным ФГУП «Атомфлот», достичь показателя позволил груз дизель-электрохода «Талнах» (ПАО «ГМК «Норильский никель»). Уточнялось, что два атомных ледокола предприятия работают по долгосрочным контрактам с «Норникелем» для оказания услуг по прокладке и поддержанию каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка.

В мае 2023 года «Российская газета» писала о том, что мешает сделать СМП большим международным транспортным коридором между Европой и Азией, то есть альтернативным вариантом пути для европейских и азиатских компаний через Суэцкий канал и в обход Африки. Уточнялось, что в 2024 году объем грузоперевозок по СМП должен быть увеличен более чем в два раза, до 71 млн тонн. Эти прогнозы, как подчеркивало издание, делали с учетом строящихся проектов, многие из которых связаны с инвесторами из недружественных стран и зависят от иностранных технологий.

Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию