Мурманск, 11 июн, 10:48

Мурманская область вошла в число претендентов на строительство верфи ОСК

Читать в полной версии
Фото: aoosk.ru

Мурманская область вошла в число потенциальных площадок под строительство новой крупнотоннажной верфи Объединенной судостроительной корпорации. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на выступление главы Минпромторга РФ Виктора Евтухова на Петербургском международном экономическом форуме. «На предприятии планируется создать мощности для строительства транспортных судов: балкеров, танкеров, контейнеровозов дедвейтом до 120 тыс. тонн, а также перспективных газовозов СПГ вместимостью 170 тыс. куб. м, — заявил он. — Пока предварительные цифры такие: объем обработки металлопроката более 200 тыс. тонн в год, пропускная способность предприятия — до 12 судов в год».

ОСК — крупнейший судостроительный холдинг России, образованный по указу президента Владимира Путина в марте 2007 года. В числе активов — более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах. Численность работников предприятий корпорации составляет более 105 тыс. человек. Верфи ОСК строят подлодки, боевые и патрульные корабли, ледоколы, транспортные, промысловые и пассажирские суда. В августе 2023 года Путин поддержал передачу 100% акций ОСК в доверительное управление банку ВТБ.

Помимо Мурманской области, в число регионов-претендентов на строительство предприятия вошла Архангельская область. Также ОСК рассматривает среди потенциальных площадок для возведения мощностей Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Окончательное решение по выбору локации примут в сентябре 2024 года. При этом, по словам представителей Минпромторга, сроки реализации проекта находятся в пределах 2031–2032 годов.

Ранее сообщалось о том, что Объединенная судостроительная корпорация рассматривает возможность строительства сразу двух крупнотоннажных верфей — по одной на Северо-Западе и в Приморском крае. Помимо этого, в ОСК намерены провести полную модернизацию действующих верфей.

О необходимости строительства двух новых верфей председатель совета директоров ОСК Андрей Костин заявил на встрече с Владимиром Путиным в ноябре 2023 года. По его словам, корпорации не хватает мощностей и технологий для выполнения гражданских заказов по строительству сухогрузов и танкеров, рыболовецких судов и краболовов, а также пассажирских судов класса «река — море». Костин отмечал, что на некоторых верфях ОСК используется немецкое оборудование, которому более 90 лет.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов