Мурманск, 11 сен 2023, 12:28

По направлению к Лавне достроят 10 инфраструктурных объектов в 2024 году

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

В 2024 году на железнодорожной линии Волховстрой—Мурманск будет введено в эксплуатацию 10 объектов портовой инфраструктуры, об этом «Ъ» рассказал заместитель генерального директора ОАО РЖД Андрей Макаров. Говоря о развитии подходов к портам Северо-Запада, он отметил, что участок Волховстрой—Мурманск (в направлении Лавны) составляет основной объем работ компании в качестве подрядчика у «Ространсмодернизации». «Задача реализуема — в этом году мы на линии Волховстрой—Мурманск вводим восемь объектов во временную эксплуатацию, по ним уже поедут поезда, — пояснил он. — Это реконструкция существующих станций и одна двухпутная вставка. А в следующем году вводим еще десять объектов».

Как пояснил эксперт, в декабре 2023 года на участке будет открыто временное движение, в конце года по новому большому мосту через реку Тулома проследует первый поезд. Транспорт пойдет по постоянной схеме, однако следующий год будет посвящен доработке проекта. Так, на станциях появятся дополнительные пути, кроме того, там установят элементы электрификации и внешнего энергоснабжения.

Ранее сообщалось, что в Мурманской области началась установка пролетов моста через реку Большая Лавна на линии Выходной — Лавна. Конструкция состоит из 5 одинаковых пролетных строений, каждое длиной 34,6 м и массой 98,1 тонн. По словам инженеров, всего в рамках строительства новой железнодорожной ветки будет построено три моста. Самый протяженный — через реку Тулома, который соединит берега Кольского залива.

Строительство железнодорожных подходов к порту «Лавна» возобновилось в апреле 2023 года. Этому предшествовали пересборка проекта и переработка проектно-сметной документации. В активной фазе строительства на объекте задействованы около 2,5 тыс. человек и 500 единиц техники.

Строительство порта «Лавна» руководство страны планируетзавершить в 2024 году. В июле 2023 года готовность объекта составляла 68%. К концу месяца на дороге, ведущей к новому порту, прошел монтаж первого пролета железнодорожного моста — основного элемента Мурманского транспортного узла (МТУ).

«Лавна» — якорный проект МТУ. Строительство стартовало в 2014 году. Над созданием круглогодичного хаба трудятся 1,3 тыс. человек. Запуск порта должен способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»