Мурманск, 11 сен 2023, 12:39

Судоремонтный кластер в Мурманске запустят в 2026 году

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

В Мурманске судоремонтный кластер полностью запустят в 2026 году. Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил глава Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. «Чтобы новый флот можно было обслуживать и ремонтировать, ГТЛК в точке выхода к Большому СМП — Мурманске — создает судоремонтный кластер, — сказал он. — Это особенно важно на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии».

Дитрих напомнил, что порт Лавна, который компания строит в Мурманской области, обеспечивает выход к Большому Севморпути (СМП). Мощность порта составляет 18 млн тонн угля в год и имеет перспективу увеличения до 24 млн тонн. Компания прорабатывает диверсификацию грузов, в том числе, перевалку минеральных удобрений, что даст еще от 8 до 10 млн тонн к перевалке, уточнил он.

Ранее сообщалось, что строительство нового центра судоремонта в Мурманске должно начаться после 2024 года. Проект предприятия призван предоставлять владельцам гражданского флота качественные и конкурентоспособные услуги судоремонта полного цикла. Судоремонтный комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота, заявляли в ГТЛК.

Ранее в Росрыболовстве призвали создать в Мурманске «точку притяжения» рыбаков. По словам главы ведомства Ильи Шестакова, в столице Заполярья должна быть построена современная инфраструктура не только для перевалки грузов, но и для обслуживания судов.

До усиления санкционного давления российские промысловики предпочитали ремонтировать свои суда за рубежом, так как у отечественных верфей не было такой технической возможности. Об этом РБК рассказывал заместитель директора группы «Норебо» Сергей Сенников. Говоря о преимуществах судоремонтных мощностей Норвегии, он отмечал, что у страны длинное побережье и она находится близко к одному из районов промысла. Кроме того, по его словам, запчасти туда доставляли быстрее, чем в другие порты.

Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала