Мурманск, 11 сен 2024, 15:17

В Мурманской области на 23% вырос оборот интернет-торговли

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Объем интернет-торговли в Мурманской области в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 23% и составил 31,4 млрд руб. Об этом РБК Мурманск сообщили в ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

В регионе отмечен самый высокий среди всех субъектов Северо-Западного округа уровень проникновения e-commerce, и один из самых высоких в стране. Так, на онлайн-покупки в Заполярье приходится 21,1% от всех розничных продаж. Для сравнения: общероссийский показатель доли интернет-торговли в рознице составляет 14,9%, в Санкт-Петербурге он достиг 17,8%. «Очевидно, что в Мурманской области онлайн-канал пользуется популярностью у жителей: фактически пятая часть всех потраченных на покупки средств приходится на онлайн», — констатируют в АКИТ.

Больше всего в интернете мурманчане в первом полугодии 2024 года потратили на цифровую и бытовую технику — по сумме трат эта категория на первой строчке, и это 15,9% от всех онлайн-покупок. Далее идут одежда и обувь — 15%, товары для дома и мебель — 14,7%, продукты питания (доставка готовой еды и продуктов из магазинов) — 11,7%, а также товары для красоты и здоровья — 7%. Ненамного от топ-5 товаров по сумме затрат отстают автозапчасти и автоаксессуары — 6,7%. Пользуются популярностью и также занимают заметную долю в общем объеме интернет-торговли региона инструменты — 4,2%, товары для детей и спорттовары — 3,7% и 3,5% соответственно.

С точки зрения динамики роста, самые высокие показатели увеличения объемов интернет-продаж в Мурманской области пришлись на категории «Аптеки» (доставка лекарств и другого аптечного ассортимента) — +167% и «Товары для творчества» — +124%. Большой рост также зафиксирован в категории «Продукты питания» — по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличение составило 82%.

«Каких-либо критичных изменений размера среднего чека за первые шесть месяцев года не выявлено, — прокомментировали в АКИТ. — Только две категории в списке с заметным увеличением стоимости онлайн-покупок: «Ювелирные изделия и часы» — средний чек вырос на 32% до 8,3 тыс. руб., а также «Одежда и обувь» — на 29% до 4 тыс. руб. В остальных категориях этот показатель либо увеличился на размер инфляции, либо снизился. Так, в продуктах питания чек стал ниже на 19% (1 тыс. руб.), в аптеках — на 61% (920 руб.)». Снижение размера среднего чека при росте объемов продаж говорит о том, что мурманчане стали чаще покупать эти товары в интернете, указали эксперты.

В Мурманской области свыше 66% жителей делают покупки в интернете. В 2023 году в регионе женщины чаще покупали товары онлайн, чем мужчины: 72% против 60%.

В 2023 году в Мурманской области потребительский спрос вырос всего на 0,2%, в то время как в среднем по стране он увеличился на 6,2%. В соответствующем рейтинге регион занимал 82 строку, среднедушевые среднемесячные потребительские траты в Заполярье в прошлом году составили 43,9 тыс. руб. Ниже уровень изменения спроса был зафиксирован лишь в Белгородской (0,0%, 32,6 тыс. руб.) и Брянской областях (-1,9%, 31,3 тыс. руб.), а также в Ненецком автономном округе (-2,4%, 35,5 тыс. руб.). 

Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Начальник кричит, игнорирует, буллит, троллит. Как реагировать
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Перевод по СБП как сомнительная сделка: свежая судебная практика
Pro
Как контролировать счастье с помощью нейромедиаторов