Мурманск, 12 мая 2023, 16:03

В морском торговом порту «Лавна» рассказали, когда ждут первый уголь

Уголь, который придет в порт зимой, нужен для проверки оборудования
Читать в полной версии
Фото: РБК Мурманск

Готовность возводимого под Мурманском морского торгового порта «Лавна» составляет 60%, до конца текущего года в порту примут первую партию угля. Об этом сообщил советник директора порта Андрей Левакин. «Вся технология перевалки угля современная. У нас два тандемных вагона-опрокидывателя, то есть приходит состав, мы переворачиваем вагоны, разгрузка одного вагона занимает от 2 до 5 минут. Дальше он по конвейерным лентам уходит на склады. Перевалка будет разных сортов угля. Под каждый уголь будет свой склад. А дальше — накопление. Как только готов будет корабль для приемки угля, груз поступает на причал», — объяснил механизм работы предприятия Левакин.

Представитель морского торгового порта «Лавна» также подчеркнул уникальность объекта. «На самом деле таких портов очень мало, это второй или третий, который имеет вагоноопрокидыватели, в основном используется грейферная перевалка, то есть когда забирают грунт из вагона. У нас переворачиваются вагоны. Плюс, у нас все ленты закрытые, то есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой таких портов, будет оседать внутри контейнера», — пояснил Андрей Левакин.

Советник директора порта «Лавна» также сообщил, что уголь, который придет в порт в декабре, нужен для проверки оборудования. К июлю текущего года «Россети Северо-Запад» планируют выполнить техприсоединение терминала. Сегодня на объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники.

Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Распоряжение о его реализации подписали в 2008 году. Основная цель проекта — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

В начале апреля на участке железной дороги Мурмаши — Пяйве начались работы по строительству подъездного пути к порту «Лавна». Рабочее движение по построенному участку планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяженность железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 км.

Как ожидается, объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта «Лавна» — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб.

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами