Мурманск, 13 фев 2024, 16:56

Создание универсального порта в Мурманске обойдется в 20 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: rosmorport.ru

Универсальный морской порт в Мурманске может быть создан до 2028 года. По предварительной оценке, стоимость проекта составит 20 млрд руб., срок окупаемости — не менее 10 лет. Об этом РБК Мурманск сообщил заместитель генерального директора по эксплуатации АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) Андрей Бородин. «Сегодня грузовые работы в Северном районе практически не проводятся. Там располагаются старые мелководные причалы, построенные в 1970-х годах, их текущее техническое состояние не позволяет использовать современное грузоподъемное оборудование, кроме того, на территории района находится большое количество аварийных зданий, которые уже не используются, — отметил Бородин. — По сути, Северный район сейчас представляет собой 34 га крайне изношенной портовой территории в центре города Мурманска на правом берегу стратегического Кольского залива. В этой связи на базе Северного района мы предлагаем построить новый морской порт, который по своим масштабам сравним с существующим Мурманским морским торговым портом».

По словам Бородина, в настоящее время решается вопрос финансирования проекта. В порту рассчитывают на заинтересованность и поддержку со стороны государственных и бизнес-структур.

В рамках реконструкции предполагается демонтировать старые причалы, засыпать существующий ковш, сформировать новую причальную линию длиной более 800 м с глубинами от 14 м и выше, демонтировать аварийные здания и сооружения, перенести непрофильные относительно портовой деятельности объекты, а также восстановить железнодорожный подъездной путь, сообщил Бородин.

О намерениях создать универсальный порт в Мурманске стало известно на прошлой неделе. Мурманский морской рыбный порт предложил реконструировать свой Северный район. На предприятии считают, что включение этого проекта в мастер-план развития Мурманской агломерации позволит построить в областном центре новый морской порт с глубоководными причалами с возможностью размещения в нем любого перегрузочного комплекса.

Ранее генеральный директор предприятия Александр Громов сообщил о том, что развитие рыбного порта в Мурманске будет происходить в контексте новой транспортной логистики. По его словам, трансформация предприятия продлится «в свете движения по Северному морскому пути», а также новых задач. В частности, в порту ориентированы на модернизацию и укрепление погрузочных механизмов.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды