Мурманск, 13 мар, 10:42

Грузооборот балкерного терминала Мурманска нарастят до 6,1 млн тонн

Читать в полной версии
Фото: ООО «Мурманский балкерный терминал»

В 2024 году Мурманский балкерный терминал (МБТ) планирует нарастить бюджетный грузооборот до 6,1 млн тонн. Как пояснили РБК Мурманск на предприятии, основное увеличение произойдет за счет железорудного концентрата (ЖРК). Согласно прогнозному плану, объем его перевалки составит 3,5 млн тонн. Для сравнения, в 2023 году объем перевалки ЖРК составил 2,14 млн тонн. Перевалка апатитового концентрата в 2024 году по прогнозам достигнет 0,6 млн тонн, минеральных удобрений — 2 млн тонн.

ООО «Мурманский балкерный терминал» входит в Национальную транспортную компанию. Предприятие обеспечивает круглогодичное судоходство со всеми мировыми транспортно-логистическими центрами. Мощности порта ориентированы прежде всего на работу с минеральными удобрениями.

Ранее глава предприятия Евгений Гуляев сообщил о снижении объема переваливаемого железорудного концентрата. «Ведем плотный диалог с грузоотправителем. Представители Ковдорского ГОКа обещают во втором квартале нарастить объемы производства и минимизировать отставание от плана», — отметил он.

В прошлом году грузооборот МБТ составил 4,86 млн тонн. Рост показателя по сравнению с предыдущим годом составил 2,3%, в 2022 году предприятие показало результат в 4,75 млн тонн.

Объем перевалки минеральных удобрений в 2023 году составил 2,2 млн тонн, в МБТ отмечали небольшой прирост показателя. Общее количество заходов судов по итогам прошлого года — 140. Ключевыми направлениями перевозок стали Западная и Юго-Восточная Европа, Южная и Северная Америка, а также Азия и Африка.

Как уже сообщалось, Мурманский балкерный терминал направит 1 млрд руб. на модернизацию причала № 18. Комплекс работ предусматривает установку судопогрузочной машины и двух конвейерных линий на морской грузовой фронт. Планируется, что вместе с уже проведенной на терминале реконструкцией железнодорожной горловины это даст значительное увеличение производственной мощности комплекса по перевалке апатитового концентрата.

Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»