Мурманск, 13 июн 2023, 09:30

Осенью Мурманск получит 30 новых троллейбусов за 353 млн руб.

Читать в полной версии
Фото: РБК Мурманск

Государственная транспортная лизинговая компания получит льготное финансирование государственной корпорации развития ВЭБ.РФ в размере 353 млн руб. на семь лет для закупки 30 троллейбусов и последующей передачи их в лизинг перевозчику в Мурманске. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

Решение о поставке троллейбусов приняли по итогам заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. «Это решение позволит существенно обновить троллейбусный парк Мурманска. Для этого будет предоставлено льготное финансирование государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Новые троллейбусы выйдут на линию уже осенью. Мы и дальше будем помогать нашим арктическим городам улучшать городской транспорт, обновлять социальную инфраструктуру», — приводит слова заместителя председателя Правительства РФ — полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева пресс-служба.

Реализация программы обновления подвижного состава по программе поддержки транспортных предприятий на территории Мурманской области началась в 2021 году. В 2022 году из областного бюджета на нее выделили 1,5 млрд руб. По данным региональных властей, за последние 2 года в Заполярье закупили 180 автобусов и троллейбусов, что обновило весь парк на регулируемых маршрутах на 77%. Покупка новых троллейбусов позволит обновить автопарк общественного транспорта Мурманска на 51%.

Троллейбусный парк Мурманска составляет 110 транспортных единиц, из которых 39 старше десяти лет. Закупка новых троллейбусов снизит долю устаревшего парка с 44% до 19%. Пассажирскими перевозками в троллейбусах в областном центре занимается АО «Электротранспорт». Ежедневно услугами автобусов и троллейбусов предприятия пользуются до 200 тыс. человек.

В конце 2022 года сообщалось о поставке в регион 9 единиц общественного транспорта — трех автобусов и шести троллейбусов. Обновление парка стало возможным благодаря соглашениям, подписанным с белорусскими производителями. Средний возраст подвижного состава за первый и второй этапы программы по обновлению общественного транспорта был снижен до 7,4 лет — троллейбусов, 7,1 лет — автобусов.

Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов
Pro
Доллар слабеет. В каких валютах искать замену и нужно ли это делать
Pro
Экс-работник требует пересчитать зарплату. Когда отказ сочтут незаконным
Pro
«Дитя системы»: как организации создают плохих руководителей
Pro
Насколько «Яндекс» близок к зарубежным конкурентам в гонке за ИИ
Pro
Почему ваши менеджеры по продажам не продают: 6 ограничивающих убеждений
Pro
«Обанкрочу дропа, гляну, кто придет». Как судятся с телефонными жуликами
Pro
IТ-фирмы хотят обязать направлять деньги вузам. Средние фирмы это пугает